Mobclix: Google Android обходит по мобильной рекламе Apple iOS

Компания Mobclix, являющаяся одним из активных игроков рынка мобильной рекламы, опубликовала интересные сведения о конкурирующих платформах Google Android и Apple iOS.

В частности, всего за год количество показов рекламы на устройствах под управлением Android выросло на 420%, хотя и у iOS наблюдался серьезный рост в 347%. Если учесть, что Google занимается мобильной рекламой уже не первый год, а Apple вышла на этот рынок совсем недавно, то результат вполне ожидаемый. Очень популярной и эффективной становится реклама внутри приложений. Сами программы предлагаются пользователям бесплатно, а поддерживаются они за счет рекламы. Судя по прогнозу Jupiter Research, к 2015 году объем покупок, совершенных благодаря рекламе внутри приложений, составит $11 млрд. Среди наиболее популярного ПО на мобильных платформах 70% занимали игры.

Mobclix Google Android обходит по мобильной рекламе Apple iOS

Активно развивается на мобильных платформах и система Real-Time Bidding (RTB). Это новый тренд 2010 года, который по эффективности в несколько раз превосходит традиционную контекстную рекламу. Его суть заключается в демонстрации пользователям рекламы, которая может их заинтересовать, а генерируется такое объявление в реальном времени в зависимости от предпочтений пользователя (анализируется, какие сайты он посещал, на какую рекламу обращал внимание и ряд других факторов). Ожидается, что в следующем году за счет RTB-рекламы будет совершаться 10-15% покупок от общего объема товаров, проданных благодаря рекламе.

Mobclix Google Android обходит по мобильной рекламе Apple iOS

Кроме того, очень хорошо были восприняты пользователями Push-уведомления приложений. Поддерживающие их программы запускались на 228% чаще и люди тратили на них на 103% больше времени. Также пользователей привлекает мультимедийная реклама. В сравнении с 2009 года ее рост составил 115%. Среди приложений наиболее популярными оказались игры, причем не только в плане частоты их использования потребителями, но и генерирования дохода.