Мобильный спам: рекламные SMS-рассылки набирают обороты

Использование SMS- и MMS-рассылок с информацией рекламного характера станет в ближайшее время неотъемлемой частью маркетинговых стратегий крупнейших мировых брендов — к такому выводу пришли эксперты фирмы Airwide Solutions, сопоставив данные социологических исследований, в которых принимали участие представители 50 ведущих глобальных компаний Европы.

Опросы, о которых идет речь, проводились по заказу Airwide Solutions независимым агентством Vanson Bourne в январе 2006 года и июле 2007 года. Они показали растущий интерес компаний к мобильному маркетингу и, в частности, SMS- и MMS-рассылкам как средству продвижения новых товаров и услуг.

В частности, доля фирм, готовых в ближайшем будущем проводить многоплановые рекламные кампании с примененем всех средств мобильного маркетинга, всего за полтора года удвоилась: если в январе 2006 года она составляла 14%, то в июле 2007 года — 28%. При этом 28% компаний, участвовавших в опросе, уже проводили SMS-рассылки, 18% — MMS-рассылки.

Кроме того, теперь предприятия значительно реже рассматривают SMS-маркетинг как сложное с технической точки зрения занятие: если в 2006 году такой точки зрения придерживалось 24% опрошенных, в 2007 году — только 8%.

Существенно выросла убежденность компаний в том, что необходимое число пользователей (до 10% от получивших сообщения рекламного характера) отреагирует на него должным образом — запросив дополнительную информацию либо сразу же заключив сделку. Примечательно, что большую уверенность в эффективности мобильного маркетинга проявили фирмы, обладающие практическим опытом таких мероприятий.

Доля компаний, убежденных в том, что SMS-рассылки являются слишком ненадежным рекламным носителем, уменьшилась с 24% в 2006 году до 8% в 2006 году; компаний, не знающих, каким образом измерять эффективность рассылок — с 18% до 11%.

Но несмотря на растущий в целом энтузиазм по отношению к мобильному маркетингу, 46% участников опроса считают, что SMS-рассылки являются слишком навязчивыми и не приносят большинству пользователей ничего, кроме раздражения.

В комментариях Airwide Solutions, впрочем, отмечается, что рекламные SMS-рассылки при разумном и грамотном их применении могут быть интересны пользователям. В частности, около 36% участников опроса заявили о намерении распространять в текстовых сообщениях буквенные коды, позволяющие получать в магазинах товары бесплатно или с очень большой скидкой.