MOTO разработала тест для сравнения качества сенсорных панелей в телефонах

Специалисты в исследовательской лаборатории MOTO разработали простой, но действенный тест для емкостных сенсорных панелей, применяемых в современных мобильных телефонах и коммуникаторах. При желании его может провести любой пользователь.

В тестировании принимали участие такие коммуникаторы, как Apple iPhone (3G или 3GS — точно неизвестно), HTC Droid Eris, Motorola Droid и Nexus One. Для проверки качества реагирования сенсорной панели на действия пользователя применялись простые программы для рисования, существующие как для iPhone OS, так и для Google Android, а также других мобильных платформ.

Сотрудник MOTO рисовал на экране сетку из диагональных линий, причем делал это медленно, стараясь ровно вести пальцем по экрану. Если нарисованные линии ровные, то емкостная сенсорная панель реагирует на касание наилучшим образом. Случаи, когда наблюдались волнообразные искривления, означают, что сенсоры не всегда точно определяли положение пальца. Кроме того, обращалось внимание на реакцию панели по краям, плюс на ее работу при слабом нажатии и среднем, когда использовался лишь кончик пальца и подушечка соответственно.

Результаты оказались довольно интересными. Лидером был признан iPhone, но его сенсорная панель не очень точно определяла положение пальца по краям. Примерно одинаковый и довольно неплохой результат при средней силе нажатия показали HTC Droid Eris и Nexus One, что неудивительно, так как, по словам сотрудника MOTO, в них используются схожий контроллер и другие компоненты. Хотя по краям сенсорная панель у Nexus One работает лучше, чем в любом другом аппарате, принимавшем участие в тестировании. Аутсайдером оказался коммуникатор Motorola Droid, но конечные пользователи вряд ли заметят разницу при стандартном использовании этих устройств, будь то печать на виртуальной клавиатуре или же работа с интерфейсом.

Согласно данным MOTO, работающей с емкостными сенсорными интерфейсами уже более 15 лет, на качество реагирования сенсорной панели влияет не только контроллер, но и использованные при ее производстве материалы, расстояние до дисплея, система расположения сенсоров и другие факторы. Немаловажным является и качество программного обеспечения.