NASA и Lockheed Martin приступили к разработке тихого сверхзвукового самолета X-Plane

16-022-supersoniccontract

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило о подписании контракта с корпорацией Lockheed Martin, по условиям которого последняя получит $20 млн на создание тихого сверхзвукового авиалайнера X-Plane. Если быть точным, эти $20 млн будут перечислены частями в течение 17 месяцев и пойдут на предварительное проектирование самолета X-Plane. Об этом сообщается на официальном сайте агентства.

О начале разработки X-Plane глава NASA Чарльз Болден объявил на специальном мероприятии в Национальном аэропорту имени Рейгана в пригороде Вашингтона.

«NASA делает все возможное, чтобы сделать полеты более экологически чистыми, безопасными и тихими – в рамках этих усилий мы разрабатываем самолет, который путешествует быстрее, и авиационную систему, которая работает более эффективно» – сказал Болден.

Новый самолет будет использовать технологию уменьшения сверхзвукового шума (QueSST), которая, как утверждается, обеспечит снижения интенсивности шума до уровня мягких пульсаций, похожих на «сверхзвуковое сердцебиение», вместо оглушительных акустических ударов, издаваемых существующими сверхзвуковыми самолетами. Предполагается, что X-Plane будет выделяться узкими и длинными крыльями, встроенными в фюзеляж электрическими двигателями, и использовать биотопливо в качестве энергии для полетов.

Разработка X-Plane ведется в рамках программы New Aviation Horizons, целью которой является уменьшение уровня выбросов и шума за счет разработки новых конструкций самолетов. Разработка первоначального дизайна – только первый этап, после него последует этап детального проектирования, строительство опытного экземпляра самолета и первые летные полеты. К слову, испытательные полеты должны начаться примерно в 2020 году.

Источник: NASA


  • Simon

    Чё-то вспомнилось метро на Троещину. Там тоже миллионы на предварительное планирование выделяются)

    • Leonid Marchenko

      Донецкое метро(

      • Simon

        Волынская резня?

        • nshr

          астанавитесь

        • Leonid Marchenko

          Та не я о том что на донецкое метро тоже денег дофига просрано

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Волынское метро!

    • Pavel S

      В развитых странах это простительно.

    • Ky-Ky

      Ну ты сравнил. Какие то НАСА с Троещеной. Те на Юпитере базу построят, а у нас еще будут проводиться «громадські слухання» о выборе тяги для метро — волы или привозные драконы. И денег, кстати, что там, что там уйдет одинаково.

    • nshr

      Всякие X-Planes у них — это прототипы и обкатка новых технологий. И, в отличии от метро на Троещину, за полвека наобкатывали они очень многое )

      И только некоторые из них,остаются таки только на бумаге.

    • transformius

      ага, и уже который раз 🙂

    • MuzMan15

      Миллионы, пардонте, гривен.

  • Yevhen D

    Треба обшити корпус мікрофонами-шумодавами )

  • Вася Пупкин

    Что-то поздно начали думать об этом, первые пассажирские сверзвуковики еще лет 30 назад летали. Тем более, что у Америки по сей день остается пальма первенства в воздухоплаванье.

    (сейчас должно полыхнуть у истинных паЦреотов) 🙂

    • kotiavs

      они-то летали, но рентабельными из-за недостатка в технологиях не стали

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Но станут ли сейчас, ведь с тех пор в плане «летных пассажироперевозок» изменилось отнюдь не многое.

        • kotiavs

          как минимум, мы научились расчитывать на компьютерах идеальную для чего-нибудь форму — как с тем термоядерным реактором

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Окей, половина проблема разрешена.

    • Eugene O

      30? Да как бы уже все 50…

    • Peter Griffin

      у сша вообще-то не было пассажирского сверхзвукового, был конкорд французский и ту-144 советский.

      • Вася Пупкин

        Не французский, а британо-французский. И США приложило руку при создании. Точнее наработки США косвенно присутствовали в этом самолете. Как никак НАТО, альянс и прочее.

    • Одна из основных причин запрета пассажирских сверхзвуковых самолетов был ударный шум. И США первые запретили полеты над их территорией этих самолетов — очень громко.

  • Kaiyen

    Это как-то мало. У нас 1 км дороги, наверное, меньше стоит…

  • Дмитрий Донской

    «… первые лётные полёты…» только меня смутило? )))

  • Yuriy Pylypenko

    электродвигатели, биотопливо, сверхзвук?
    откуда всё это взяли переводчики, ни в одном первоистонике нету про электрику и биотопливо