Не каждой компании нужен App Store

Невероятный успех онлайнового магазина приложений Apple App Store подтолкнул другие компании к организации подобных инициатив. В итоге появился Google Android Market, компания RIM анонсировала BlackBerry Application Center, а Palm – App Catalog, кроме того Microsoft тоже заинтересована в этом секторе рынка. Обозреватель MobileCrunch Грэг Кумпарак (Greg Kumparak) задался вопросом: «А нужно ли столько магазинов мобильных приложений?». Похоже, что нет, ведь в данном случае из-за конкуренции в итоге пострадает пользователь. У каждой компании будет личный магазин приложений, с собственным интерфейсом, а если он рассчитан на работу внутри мобильного устройства, то и с уникальным модулем установки программ. Большое количество стандартов никогда ни к чему хорошему не приводило.

Лавина уже сорвалась, о чем красноречиво говорит появление магазина приложений Samsung Mobile Applications Marketplace, в котором представлены программы для ОС Symbian и Windows Mobile. Вслед за корейским гигантом последуют и другие крупные производители мобильных устройств – никто не хочет упускать дополнительной прибыли.

Кумпарак считает, что нужен единый магазин мобильных приложений с единым интерфейсом и стандартом установки программ. Рано или поздно такой, скорее всего, будет реализован, но пока гиганты индустрии в лице Nokia и Microsoft, способные повлиять на текущую ситуацию на рынке, молчат.