Новый тип рекламы даст пользователям возможность узнать, почему она была им показана

Начиная с этой недели несколько десятков крупных компаний, среди которых AT&T, American Express и Microsoft, приоткроют для пользователя принципы работы своей контекстной рекламы.

Для аналогии можно вспомнить YouTube. Зарегистрированным пользователям рекомендуют новые ролики на основе того, что ими было просмотрено ранее. В какой-то момент на YouTube стали добавлять надпись: «Это видео рекомендуется потому, что вы смотрели похожее видео». Теперь подобным образом будет работать и реклама. Пользователь сможет узнать, почему он получает именно такие баннеры, а не другие.

Новая система, разработанная компанией Better Advertising, размещает небольшую иконку в углу баннера. При наведении курсора на этот значок будет отображаться вся информация, которая использовалась для выбора рекламы. Если пользователь считает, что показанная реклама совершенно не соответствует тому, что его интересует, то он может отказаться в будущем от предложений таких компаний. Отметим, что Yahoo и Google, имеющие собственные крупные рекламные сети, уже давали возможность отказываться от определенной рекламы, однако эти системы были децентрализованы, и поэтому аналогичная реклама от других провайдеров все равно продолжала отображаться на сайтах. С помощью Better Advertising заблокировать неудачное предложение можно раз и навсегда.

Новый подход в показе рекламы даст также еще один способ измерения ее эффективности. Если раньше подсчитывалось только количество переходов на определенное число показов, то теперь можно будет увидеть, какое количество интернет-пользователей считает рекламу настолько не соответствующей их интересам, что блокирует ее навсегда.