NVIDIA: к 2014 года производительность графики мобильных устройств превзойдет производительность современных игровых консолей

Компания NVIDIA является производителем дискретных графических чипов для компьютерной техники, а также процессоров для мобильных устройств, в которых также интегрированы графические ядра. Производительность мобильных чипов из года в год повышается, при этом также увеличивается и производительность их графических компонентов.

И, по мнению NVIDIA, уже в скором времени производительность графической подсистемы мобильных устройств сравнится с производительностью графической подсистемы игровых консолей текущего поколения. Предположительно, это произойдет к 2014 году.

В подтверждение этой гипотезы компания NVIDIA представила слайд, отображающий динамику роста производительности графических систем в настольных компьютерах, игровых консолях и мобильных устройствах. Как видно из графика, графическая производительность игровых консолей зависит от появления на рынке новых поколений консолей. В результате, в 2004-2005 годах произошел значительный рывок производительности.

В то же время производительность графической подсистемы в компьютерах развивается более плавно. Компьютеры смогли опередить игровые консоли в плане графической производительности почти сразу же после появления консолей текущего поколения — в 2005 году. После некоторого застоя в 2007-2008 годах рост производительности снова возобновился.

Что касается мобильных устройств, то с 2010 года производительность их графических подсистем возрастает наиболее динамично. В 2011 году производительность графики мобильных устройств уже сравнялась с производительностью игровых консолей предыдущего поколения, а к 2013-2014 годам удастся опередить и существующие в настоящее время консоли.