О бедных магазинах замолвите слово или сказание о потерявших имя

Есть ли сказки в русском фольклёре, где герой хочет обрести имя, но не может?

В принципе не в сказке, а наяву эта быль разворачивается в украинском интернете. Мне вообще интересно, зачем и во имя чего работают все те люди, которые есть на рынке. За исключением тех случаев, когда все про них все знают. Цифра, Фотомаг, Матрикс — все эти магазины на слуху и не гнушаются рекламировать свое доброе имя. В том же ряду Футболка, Простопринт, Комод.

Толчком для этих мыслей было давнее исследование. Пытались найти самый известный интернет магазин и нашли. Им оказался магазин Азбука, закрытый несколько лет назад. Исследователи сначала не поверили своим глазам, но все было честно. Люди знали и помнили магазин, который уже давно не работал. Новые магазины просто не имели денег, на то, чтобы построить себе имя.

Сейчас самый известый интернет магазин — Матрикс. И он долго шел к этой популярности. Магазину, впрочем как и каждому интернет-сайту, требуется три года, чтобы построить себе имя. Такие гранты как Футболка.уа, Матрикс, Азбука, все они шли три года к тому, чтобы о них знали.

А если у вас нет денег на рекламу бренда, что делать?

На этот вопрос не нашли ответа те тысячи магазинов, которые существуют на рынке без имени. Один из самых ярких тому примеров http://shop.hit.ua открытый моим другом. Он даже не магазин, а часть рейтинга с этим названием. Достаточно забавное сочетание.

Но тот вопрос, который волнует лично меня. Действительно ли современные продавцы умеют работать только сегодня на сегодня. Но ведь тогда их бизнес не имеет никакой капитализации, он не имеет бренда, не имеет постоянных покупателей? Для капитализации нужно имя. Но пока магазину проще закрыться, чем получить себе имя. Сколько стоит имя?

"Азбука" получила свои имя рекламой в метро. Да была еще баннерная реклама (мы участовали) но реклама в метро в те далекие годы била просто наповал. Другое дело, что те, у кого нет денег на рекламу в метро не ездят в метро и создают интернет магазин. Это так называемый малый бизнес, на машину уже деньги есть, я сам автоманьяк и это понимаю, тем более служба доставки работает на колесах, а на рекламу денег еще нет. Поэтому и рекламу в метро оценить еще сложно. "Матрикс" тоже рекламируется в метро. Через метро выведена в люди "Мета". Люди никогда не нажимавшие на баннер не поймут как работает и баннерная реклама.

На рынке интернет торговли много ловушек в которые попадают предприниматели. Многие из них выбрасывают деньги (если бы они эти деньги у них были, можно было обсуждать и эту возможность), многие излишне осторожничают. Многие просто привыкли вести дела сами, без вложений. Я не слышал историй, что ради интернет-магазина, кто-то продал или заложил свою квартиру. Сейчас подобное действие даже не будет иметь смысла — кризис.

Малый бизнес — вообще достаточно специфичен в нашей стране. Как открыть ларек на улице и в интернете — уже все выучили. Нужно ли ларьку имя, с этим еще не определились. А случаев, когда ларек становился торговой маркой и сетью магазинов тоже не так много. Хотите ли вы попробовать?

И да на фразу "нам нужны быстрые продажи, остальное чепуха" на конференции интернет магазинов Owox бурно опладировали. Но чем будут эти люди заниматься через год, через два, через три? Вероятно они не придут на следующую конференцию по интернет торговле Owox. Им будет уже не интересен этот бизнес.

Зато придут Футболка, Цифра, Фотомаг, Комод, все те же люди, с которыми я общаюсь вот уже много лет. Многие из них подняли не один бренд. Тот же Олейников из Футболки создал компанию Имена. Все те, кто решили как-то назваться. Те, кто считает, что жизнь кончается не завтра и тот, кто посадил зерна известности сегодня, дождется хлеба через полгода.

Вспоминается анекдот про чукчу. День первый — чукча садит картошку. День второй — чукча выкапывает картошку, потому что, "очень кусать хочется". Так и интернет-магазины, им "очень хочется кушать". А дом с Феррари в гараже, им пока еще не очень хочется.