Новости Новости 04.12.2008 в 14:43 comment

О «высшей лиге» цифровых камер (по следам встречи с «леди Sinar»)

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/758241ca5ec24c36ab91ad386272f8f7?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/758241ca5ec24c36ab91ad386272f8f7?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Честно признаться, современная техническая пресса уделяла крайне мало внимания крупноформатным и среднеформатным цифровым камерам. Оно и понятно: страстное увлечение конкурентной борьбой в массовом секторе рынке, тон в которой традиционно задавала «большая японская пятерка» (Canon, Nikon, Pentax, Olympus/Panasonic, Sony/Konica-Minolta), подогревалось жизненно-важными рекламными вливаниями фотогигантов промышленности. Скромные, но гордые немцы и швейцарцы, так громыхающие своими успехами на фоторынке в середине прошлого века, и так бездарно уступившие в семидесятых сегмент массовой фотографии норовистым японцам, не могли обеспечить безбедного существования фотографической прессе. Они по-прежнему оставались верны небольшой кучке своих адептов, боготворивших крупный и средний формат и готовых выложить за него даже последние деньги.

Но последние события на рынке говорят о том, что, очевидно, уже очень скоро этот сегмент станет новой ареной бескомпромиссной конкурентной борьбы. Впрочем, судите сами: вначале Canon выпускает 21-мегапиксельную полноформатную камеру EOS-1Ds Mark III и вслед за ней — EOS 5D Mark II с таким же разрешением. Затем Sony представляет 24,6-мегапиксесельный аппарат Alpha 900, а совсем недавно Nikon – 24,5-мегапиксельный DX3.

С ростом мегапикселов в классе полноформатных «35-мм» цифровых зеркальных камер, растет и недовольство пользователей. Одни утверждают, что большинство старой оптики уже не может обеспечивать такое большое разрешение матриц, другие кричат о высоком уровне шумов у новых аппаратов. В тоже время в Сети активно муссируются слухи о том, что Nikon готовит необычный сюрприз для своих пользователей: камеру с квадратным сенсором, по размеру большим, чем «полный кадр», т.е. 36×24 мм. Ну почему, квадратным, скажем, понятно: во-первых, квадратное фото отлично воспринимается зрителем, во-вторых, есть желание задействовать всю рабочую фокальную плоскость объективов (очевидно, новых), в-третьих, не нужно будет менять ориентацию камеры в пространстве при съемке портретов и пейзажей, ну и наконец, в-четвертых, существенно больший размер сенсора обеспечит меньшие шумы. Со стороны динамично развивающегося производителя шаг понятный. На официальной презентации DX3 в Киеве представители Nikon не опровергли, но и не подтвердили эту информацию, отделавшись парой заготовленных на этот случай фраз.

И на фоне этой «японской» борьбы происходят очень любопытные события в элитарной «немецко-датской» лиге, т.е. и на рынке среднеформартной цифровой техники. В 2005 г. крупная немецкая компания Jenoptic приобрела 51% акций швейцарской Sinar, а затем весной 2007 г. выкупила оставшихся 49% и теперь полностью владеет компанией. Этой осенью компания Mamiya Digital Imaging и Phase One A/S объявили о создании стратегического альянса с целью развития инновационных середнеформатних систем и решений для профессиональных фотографов.

О «высшей лиге» цифровых камер (по следам встречи с «леди Sinar»)

Ну и наконец, в конце ноября состоялся официальный визит в Украину «леди Sinar» — Хельги Фрорас (Helga Frorath), регионального менеджера по продажам компании Sinar AG (Швейцария), он был приурочен к официальному (!) выходу Sinar на украинский рынок. Энергичная обаятельная женщина, магистр физико-математических наук, она за многие года сотрудничества с профессиональными фотографами научилась понимать фотографию и на 100% чувствовать проблемы фотографов. Госпожа Хельга не только великолепно разбирается в вопросах продаж фотографической техники топ-эшелона, но и в конструктивных особенностях самих аппаратов. Сегодня Sinar поставляет свою продукцию в 16 стран мира. В зону ответственности «леди Sinar» входят скандинавские страны, Великобритания, Италия, Польша, Россия, Турция, Франция, Чехия и с недавнего времени Украина. По словам госпожи Хельги, очень скоро «ее регион» пополнят Австрия и Германия. Мне посчастливилось побывать на встрече с ней, поэтому предоставляю ей слово.

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

Были ли поставки техники Sinar в Украину до ноября 2008 г?

Несмотря на то, что официально техника Sinar еще не продавалась в Украине, здесь уже существует ряд наших клиентов, правда, их обслуживание осуществлялось из России. Теперь же за поставку и сервисную поддержку техники Sinar будет отвечать компания iCenter.

Как будет осуществляться сервис камер и цифровых задников?

Надо заметить, что с точки зрения сервиса продукция Sinar в корне отличается от привычных фотокамер, а также от любых других продуктов сегмента бытовой электроники. Продукцию Sinar покупают профессионалы, для них она является инструментом заработка, и естественно они хотят, чтобы она безотказно работала день и ночь. Я уверяю вас, что большинство возникающих у пользователя проблем смогут решить специалисты iCenter, прошедшие соответствующую подготовку в Швейцарии и Германии. Однако очень трудно оказывать техническую поддержку в том случае, если произошла поломка аппаратной части, поскольку для проведения нужных операций по ее устранению нужны очень дорогие инструменты. Поэтому в случае серьезной поломки камера или цифровой задник отсылается непосредственно в офис Sinar. На время ремонта компания-дистрибьютор предоставит такую же по классу технику Sinar с той целью, чтобы ее владелец смог продолжить работу в обычном режиме. Мы не продаем тысячи устройств, поэтому если бы мы каждого дистрибьютора наделяли полномочиями по ремонту цифровых задников, это был бы экономически неоправданный шаг.

На каких моделях сегодня вы делаете акцент?

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

На каждом рынке очень важно определить, какие именно решения востребованы людьми. Sinar традиционно имел достаточно большую долю рынка коммерческой рекламной фотографии. Однако в области fashion-фотографии позиции компании оставляли желать лучшего. Именно по этой причине было принято решение начать разработку системы Sinar Hy6, которая является очень привлекательной для фотографов, снимающих моду. Безусловно, у многих таких фотографов нет возможности инвестировать от 20 до 25 тыс. евро в технику. Более того, зачастую им не нужно столь большое разрешение, которое предлагает Sinar. Поэтому модель Hy6 65 представляет собой очень качественное решение для fashion-фотографии по разумной цене. Ее стоимость составляет 12 тыс. евро. Камера оснащена 31-мегапиксельным сенсором Kodak размером 44×33 мм, 3-дюймовым ЖК-монитором с разрешением 280 ppi, удобной вращающейся рукоятью с дополнительным монохромным служебным экраном. Камера способна сохранять изображения в форматах DNG, DNG+JPEG и JPEG. Диапазон выдержек составляет 32-1/10000 с, диапазон светочувствительности сенсора — ISO 200-800.

В отличие от Hy6 65 система Hy6-s65r снабжена вращающимся задником, что позволяет без изменения положения камеры переходить от пейзажной к портретной ориентации кадра. Кроме того, Hy6-s65r поддерживает формат Sinar RAW (16 bit, 60 MB). Благодаря поддержки технологии QCIP (QuadCore Image Processing) эта модель стала первой среднеформатной камерой в мире, в которой процесс обработки изображения происходит непосредственно на борту устройства.

Для систем Hy6 компания предлагает три различных типа видоискателя, включая обычный «шахтный» и поднимающийся на 45 градусов, с их помощью фотограф сможет снимать в наиболее удобном для себя положении. Для систем Hy6 доступны объективы Shneider-Kreuznach, Carl Zeiss, а также вся серия оптики от системы Rolleiflex 6008.

Кроме того, в Украине мы будем предлагать нашу новую систему P3, которую мы поставляем вместе с полной линейкой объективов Sinaron. Украинским фотографом будет также доступна новая камера arTec для съемки архитектуры.

Максимальное разрешение, которое сегодня обеспечивают цифровые системы Sinar, это 33 мегапиксела, но в ближайшее время этот показатель будет увеличен до 56 мегапикселов.

Как вы считаете, какие свойства ваших камер являются наиболее привлекательными для современных фотографов?

Одним из главным достоинств камер Sinar является высококачественный дисплей. Кроме того, для удобства навигации по меню мы интегрировали в цифровой задник специальный чекин-бол, такое решение всегда по душе молодым людям. Кроме того, очень важной является функция сохранения файлов в формате DNG, благодаря которой вы, как фотограф, становитесь независимым от нашего программного обеспечения. Так, вы можете открывать файлы в Adobe Lightroom или Apple Aperture.

Сегодня Sinar предлагает целевые решения для всех сегментов профессиональной фотографии. Особенностью наших разработок является то, что если вы уже начали работать с системой Sinar, то впоследствии сможете значительно расширить ее функциональные возможности.

Как вы оцениваете емкость украинского рынка?

Я буду очень рада, если iCenter сможет продавать в Украине по 5-6 систем в год, хотя эти показатели могут быть и существенно больше, если взять во внимание системы P3 и arTex. Я не хочу делать слишком оптимистичных прогнозов, лучше начинать с малого и смотреть за развитием рынка. Существенно повлиять на объемы продаж можно будет лишь в том случае, если мы научимся работать с той частью рынка, которая является законодателем моды и общественного мнения. Именно поэтому мы стремимся сотрудничать с ключевыми фотографами, проводить различные акции на рынке. Например, в России мы работаем с известным фотографом Сахаровым. В самом начале своей профессиональной деятельности он не был столь популярным. Но сегодня продукция Sinar позволяет ему осуществлять такие проекты, которые другим не под силу.

Будет ли в Украине какая-нибудь специфическая ценовая политика?

Естественно, мы будем рекомендовать свои цены, но не навязывать их, поскольку нужно учитывать таможенные пошлины, растраты на сервис и т.д. Но если нас спросят о ценах на том или ином рынке, мы соответственно сможем предоставить целый список факторов, которые повлияли на их формирование.

Многие считают, что бренд Sinar является наиболее дорогим на рынке, но это не так. Например, P3 сегодня является более доступной системой по сравнению с аналогичными продуктами от других производителей. Кроме того, цены на все наши продукты – будь то камера или цифровой задник – являются конкурентноспособными.

Откуда происходит название Sinar?

В 1948 году господин Карл Кох (Carl Koch) выпустил первую карданную камеру. Она имела удобную модульную конструкцию и, по сути, была разработана специально для потребностей самого Коха. Однако со временем он понял, что такой подход востребован многими фотографами, и это положило начало большому бизнесу. Cамоназвание SINAR является аббревиатурой: Since, Idustry, Nature, Architecture, Reproduction. Сегодня подобные карданные камеры требуют серьезных вложений. Несколько лет назад семья Кох решила заняться поисками инвестора. В 2005 г. было заключено соглашение с Jenoptic, которая, как вам известно, приобрела 51% акций компании, а затем в 2007 г. она выкупила оставшихся 49% акций у наследников Кох и сегодня полностью владеет компанией.

Насколько совместимы цифровые задники Sinaron с другими системами?

Наши цифровые задники являются универсальными, их можно использовать для многих систем. К примеру, Sinarback eSprit 65 можно использовать с огромным перечнем различных камер, в частности с системами Sinar Hy6, Sinar m, Hasselblad V500, Hasselblad H1/H2, Mamiya 645 AFD/AFDII. Хотя поймите, это достаточно трудно работать с такой многофункциональной системой, поскольку в каждой новой версии ПО нужно учесть все возможные конфигурации, т.е. нужно обеспечить совместимость не только с новыми и современными системами, но и со снятыми с производства. У нас есть клиенты, которые 20 лет назад сделали инвестиции в нашу технику и развивают эти проверенные временем фотоаппараты до цифровых систем. Вы не найдете другого игрока на рынке, который предлагал бы подобные решения! Но это предусматривается политикой нашей компании. Благодаря модульной конструкции, вы просто можете к своей старой системе добавить цифровой задник и заменить мех.

Насколько востребовано профессиональными фотографами столь высокое разрешение матриц ваших камер?

Практически любой профессиональный фотограф скажет, что ему не нужно слишком много мегапикселов, но большинство рекламных агентств требуют снимки, включающие всё большее и большее число мегапикселов. Поэтому одним из способов, который поможет нашей продукции отличаться от семейств 35-мм камер, является, конечно же, улучшение CCD и добавление мегапкиселов. Но с другой стороны многие наши клиенты говорят, что им не нужно столь большое разрешение, поскольку они не могут с ним справиться. Файлы огромны и на их обработку уходит много времени, но увы, рынок гонится за мегапикселами, и от этого никуда не деться.

В профессиональном сегменте количество мегапикселов в 35-мм камерах ежегодно увеличивается на 10%. Безусловно, подчиняясь этому закону рынка и увеличивая количество мегапикселов и размеры матрицы, мы будем оставаться востребованными на рынке. В то же время наши карданные камеры представлены в стабильном сегменте рынка, который практически не изменяется год от года. Благодаря нашей разработке arTex мы также захватываем еще один сегмент рынка – архитектурную фотографию, область, в которой профессионалы традиционно работают с пленкой. Долгое время они утверждали, что для перехода на цифру у них нет необходимого оборудования и инструментов. Но благодаря технологиям Sinar arTex сегодня это возможно. Мы также надеемся, что благодаря этой разработке, определенное число людей сегмента гламурной и fashion-фотографии также станут использовать наше оборудование.

Два-три года назад многие профессионалы перешли с систем Hasselblad V на Hasselblad H, но целый ряд из них остался недовольным качеством изображения. Очень важно в процессе увеличения разрешения камер не забывать об объективах. Так, вы можете установить в камеру матрицу с любым количеством мегапикселов, но если объективы не способны вытянуть данное разрешение, то вы никогда не получите желаемого качества изображения. Таким образом увеличение количества мегапикселов всегда должно быть связано с улучшением качества объективов. Это два взаимодополняющих процесса.

Заметим, что разрешение матриц продолжает расти…

Нет предела совершенству CCD, все упирается в деньги. Так, Phase One начал сотрудничество с Dalsa с целью разработки 60-мегапиксельной матрицы. Leaf также сотрудничает с Dalsa, разрабатывая 56-мегапиксельный сенсор, но там несколько иная концепция. Исходя из таких трендов на рынке, мы решили начать сотрудничество с Leaf в работе над 56-мегапиксельным сенсором, поэтому в начале следующего года мы будем предлагать рынку свои 56-мегапиксельные камеры, основанные на технологиях Leaf.

Те, кто давно знает продукцию Sinar и следит за ее развитием, наверняка знают о прежнем сотрудничестве Leaf и Sinar, еще до того момента, как Sinar представила свои собственные цифровые задники в 1998 году. До этого момента мы работали вместе и продавали задники Leaf. Это было взаимовыгодное сотрудничество, и мы решили повторить этот успех.

Что вы думаете о стратегическом альянсе Mamiya и Phase One: усилится ли конкуренция в области среднеформатных камер?

Чтобы ответить на этот вопрос я также должна сделать небольшой экскурс в историю. Изначально на рынке были представлены несколько производителей цифровых задников: Phase One, Imacon, Leaf и Sinar, а также в определенном сегменте Mamiya. Но этот рынок сам по себе не является профессиональным! Затем Hasselblad объединился с Imacon и появилась отличная комбинация цифрового задника и среднеформатной камеры. Ведь изначально цифровые задники не являлись залогом высокого качества. В результате существовала определенная проблема: многим людям нравилась среднеформатная камера, но цифровой задник не полностью соответствовал их запросам. Поэтому такие компании, как Phase One, Leaf и Sinar стали продвигать свои цифровые задники. Кстати, перед тем как Франк Айнхелингер (Frank Einhellinger) стал финансовым директором Jenoptic, он был разработчиком камеры Hy6, которую мы впервые представили общественности на Photokina’2006.

К такому шагу нас вынудила сложившаяся ситуация на рынке. Дело в том, что Hasselblad в один прекрасный момент сделал свой формат закрытым, поэтому многие производители цифровых задников лишились определенной доли рынка. Именно тогда мы решили создать свою собственную систему не только в крупном, но и в среднем формате. Поскольку Hasselblad закрыл доступ к своим системам для сторонних разработчиков (Sinar же мог еще сотрудничать с Leaf), то, безусловно, Phase One была нужна камера, к которой можно выпускать цифровые задники. Это открыло путь к тесному сотрудничеству Phase One с Mamiya.

Кстати, тут еще возникал один очень важный вопрос. В прошлом, например, можно было иметь камеру Hasselblad или Mamiya и купить к ней цифровой задник у какого-нибудь другого производителя. Но когда у клиента возникала проблема, очень трудно было понять, кто же несет ответственность за ее возникновение и кто поможет с ней разобраться. Единственным решением для удобства пользователей было создание продукта «все в одном», чтобы можно было контролировать всю систему. К примеру, ни одна из технических проблем, возникающих у наших клиентов, не остается без внимания, поскольку объективы, корпус и цифровой задник разрабатывались в Sinar, и мы за это несем ответственность. Сегодня разработка универсального решения, позволяющего наиболее полно удовлетворять запросы клиента, является одним из основных направлений развития рынка профессиональной техники.

Но ведь не все же компании могут позволить себе это?

Не все, но многие. Sinar может, и Leaf тоже. У Leaf есть система AFi, у Hasselblad есть система H, у Phase One сегодня есть соглашение с Mamiya, хотя замечу, что все эти компании не предлагают карданных камер.

В каких областях фотографии применение ваших камер сегодня наиболее оправданно?

Есть три основные области, где применение крупно- и среднеформатных камер является оправданным, а зачастую и жизненно необходимым. Первая область — это архитектура, вторая — репродукция, третья – коммерческая фотография (в том числе съемка автомобилей). Sinar активно сотрудничает с национальными библиотеками Швеции и Франции, с Бостонским и целым рядом других всемирно известных музеев. В репродукционной фотографии необходимы особые подходы и модели использования освещения, при этом очень полезно пользоваться именно карданными камерами.

Многие могут возразить, что, мол, в Photoshop легко сделать различного рода коррекции, на что мы всегда отвечаем: «Делайте, если у вас есть столько времени, знания и сил. Но при репродукции вы, как правило, ограничены по времени. И если вы не хотите тратить полжизни на постобработку, то мы рекомендуем вам использовать наши решения».

Философия решений от нашей компании заключается в том, чтобы дать возможность фотографу максимально концентрироваться именно на снимке, а не распыляться на освоение всевозможных программ. Фотограф, в первую очередь, это творческая личность, и он должен фокусироваться на своих идеях, а не технической постобработке.

Вы бы могли сделать какие-либо прогнозы относительно развития рыкна крупноформатной и среднеформатной цифровой зеркальной техники?

На рынке цифровой фототехники очень сложно делать какие-либо прогнозы на продолжительный период времени. Трудно предположить, как изменится рынок, но нужно уметь быстро адаптироваться к новым условиям.

С одной стороны, фотограф, инвестируя крупные средства в технику, надеется использовать ее в ближайшие пять лет, чтобы как минимум окупить стоимость камеры и еще немного заработать. Но, с другой — рынок заставляет нас каждые два года выпускать новое решение. Получается, что эти две вещи несовместимы, очень трудно достичь какой-либо компромисс в этих вопросах.

И все же фраза «Сделано в Швейцарии» уже сама по себе сегодня является синонимом выражению «отличное качество», равно как и «Сделано в Германии». Поэтому если на технике значится бренд Sinar, то, естественно, от нее ожидается определенный уровень качества, это философия компании.

Какой оптике вы сегодня отдаете предпочтение?

Сама компания Sinar не является производителем объективов, однако мы стараемся предлагать своим клиентам самые лучшие комплектующие. Так, в Германии на сегодняшний день есть три основных производителя объективов: Carl Zeiss, Shneider-Kreuznach и Rodenstock. Продукция этих компаний существенно отличается от той, которая производится в Японии. Я ни в коем случае не хочу сказать, что, например, Nikon или Canon производят плохую оптику, это все дело вкуса и комбинации различных составляющих зеркальных систем. Японские объективы стоят немного дешевле, но если вы покупаете продукцию Sinar, вы получаете лучшее качество. Так что все справедливо, и это доказано различными тестами: вы платите больше и получаете больше. На данном этапе используемые нами объективы позволяют раскрыть полный потенциал существующих матриц, а также тех, что сегодня находятся в разработке.

Можно ли сказать, что ваши камеры – это «роллс-ройсы» на рынке фототехники?

Это не совсем так. Для многих марка «роллс-ройс» является символом не только качества, но и излишней, и очень дорогой роскоши. Однако наша продукция сегодня становится все более доступной. Безусловно, наши камеры не для всех, они созданы для специфических целей. И уж если проводить параллели с автомобилями, я бы сказала так: камеры Sinar – это «роллс-ройсы» по части комфорта, «феррари» – по части функциональных характеристик и BMV по соотношению «цена/качество».

Почему в цифровых задниках не используются CMOS-матрицы? Это ведь дешевле!

К сожалению, технология CMOS пока не может предоставить столь контролируемого качества изображений, как CCD, поэтому сегодня все цифровые задники производятся на основе технологии CCD. Конечно, CMOS является более доступной технологией, мы неоднократно задумывались над тем, чтобы использовать ее в своих камерах, но, столкнувшись с рядом проблем, отказались от такого решения. Кроме того, есть негативный пример Leaf: в свое время компания выпустила продукт на базе CMOS-технологии, но он оказался полным провалом — фотографам абсолютно не нравилось качество изображения.

Каково сегодня распределение сил на рынке тяжелой техники?

Многим известно, что долгие годы в сегменте среднеформатных цифровых камер львиная доля рынка принадлежала Phase One, но в последствии они потеряли свою долю на рынке и начали уступать Hasselblad. Однако сегодня в планах Phase One, насколько мне известно, достигнуть 70% доли рынка, хотя на данный момент этот показатель, по разным источникам, составляет от 42 до 50%. Что касается Hasselblad, его доля на рынке примерно 25%, Leaf и Sinar находятся приблизительно на одной позиции: наши доли рынка составляют по 10-15%.

Сколько человек работает в вашей компании?

Одна часть нашей компании сегодня находится в Стокгольме (Швейцария), другая – в Jenoptic. В швейцарском офисе Sinar работает 60 сотрудников, в городе Йена (Германия), где расположена штаб-квартира Jenoptic, на Sinar трудится еще 20 человек. Таким образом, всего в нашей компании работает 80 человек.

Исторически на рынке фототехники мы всегда традиционно занимались механикой, но цифровая революция потребовала от нас серьезных знаний в области электроники. И конечно же, компания Sinar начала нанимать людей, которые имели огромный опыт в этом сегменте (большинство из них сейчас работают в Jenoptic). Сегодня Sinar располагает полным арсеналом ЧПУ-станков, позволяющих согласовать работу механики и электроники. Заключительное тестирование нашей продукции проходят в специальных «чистых комнатах», как известно, такие помещения требуют огромных инвестиций.

Как вы планируете продвигать камеры Sinar в Украине?

Мы будем поддерживать в Украине проведение различных фотомастерских и фототурниров, где можно было бы представлять возможности нашей продукции. Молодое поколение фотографов сегодня не очень осведомлено в том, что собой представляют карданные камеры, они не знают где их можно применять, в чем их преимущества. Кроме того, многие из них уверены в том, что всего можно добиться за счет постобработки на компьютере.

Я постоянно сталкиваюсь со многими различными бизнес-моделями продвижениями фототехники на рынок. Многие часто делают акцент лишь на технической части, на достижении тех или иных эффектов, мы же больше говорим о творческой составляющей фотографии, это именно то, что может обеспечить наше оборудование.

Наши камеры могут использовать пленку, но процент фотографов, которые сегодня снимают на пленку, крайне невелик. Тех, кто в настоящее время использует пленку, я бы уже назвала любителями, но любителями высокого уровня. Многие производители пленки уже ушли с рынка, например Agfa, Konica. Kodak уже отказался от производства многих сортов пленки, и лишь Ilford и Fuji до сих пор выпускают определенные виды пленки, хотя также значительно сократили производство. Сегодня можно легко объяснить людям все преимущества цифровых технологий, и переключить их на их использование.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: