Объемы продаж «электронной прессы» для iPad снижаются

Когда Стив Джобс анонсировал iPad, он акцентировал внимание на том, что это не только интернет-планшет, медиаплеер и игровое устройство, но также удобный аппарат для чтения, причем как книг, так и разного рода электронной периодики. Первый планшетный выпуск журнала Wired это только подтвердил, разойдясь тиражом в 100 тыс. копий. Как оказалось, это был лишь первый ажиотаж, который, судя по данным Бюро по контролю за тиражами США (Audit Bureau of Circulations) пошел на спад, сообщает WWD.

Многие издания, вроде Esquire, People и The New Yorker, не предоставили статистической информации по электронным тиражам, но другие издательства не стали делать из этого тайны. Например, в ноябре было продано 8700 электронных копий журнала Vanity Fair для iPad, а с августа по октябрь среднее ежемесячное число составляло 10500 экземпляров. Glamour разошелся тиражом в 4300 электронных экземпляров в сентябре, в октябре эта цифра снизилась на 20%, в ноябре — еще на 20% до 2775 журналов. Журнал GQ отметил ноябрь как самый неудачный месяц, начиная с апреля этого года. Ноябрьский тираж электронной версии журнала составил 11 тыс., в то время как среднее ежемесячное число до этого было 13 тыс.

Объемы продаж «электронной прессы» для iPad снижаются

Пострадали и тиражи журнала Wired. Он больше не смог повторить своего громкого дебюта. С июля по сентябрь ежемесячно продавалось в среднем по 31 тыс. копий издания для iPad, а с октября по ноябрь — 22-23 тыс. Для сравнения, бумажная версия Wired имела в октябре и ноябре тираж по 130 тыс. копий. Популярный журнал Men Health не стал особо успешным на планшете. Весной продавалось в среднем по 2800 копий в месяц, в сентябре и октябре эта цифра снизилась до 2000. Все это касается электронных журналов, за каждый номер которого требуется платить отдельно и фактически они являются аналогами бумажных изданий с увеличенным количеством медиаконтента (больше фотографий, часто есть видео и т. д.).

Но уже начало развиваться еще одно направление электронной периодики для iPad и других аналогичных устройств, когда пользователь платит не за каждый номер, а за подписку на определенное время, в течение которого он каждый день получает новый информационный контент. В частности, проект Project от Virgin уже запущен, а старт Daily Руперта Мердока (Rupert Murdoch) ожидается в начале следующего года. Возможно, такие электронные издания будут успешнее. Кроме того, аналитики прогнозируют увеличение интереса и к привычным электронным журналам со стороны публики, которая в течение праздников накупит много новых планшетов.