Новости Новости 06.05.2014 в 18:10 comment

Oculus опровергает обвинения в воровстве интеллектуальной собственности, выдвинутые ZeniMax

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Oculus опровергает обвинения в воровстве интеллектуальной собственности, выдвинутые ZeniMax

Oculus, которая в конце марта 2013 года была приобретена Facebook, ответила на обвинения в краже интеллектуальной собственности, выдвинутые компанией ZeniMax, в активах которой находится Id Software.

Стоит отметить, что отношения между Джоном Кармаком и компанией Oculus завязались еще в начале 2012 года. В то время Джон являлся сотрудником Id Software и по просьбе основателя Oculus Палмера Лаки разработал ПО, которое стало основной для дальнейшего развития шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В ZeniMax считают, что все, что Джон Кармак разработал, будучи сотрудником Id Software, является интеллектуальной собственностью компании ZeniMax. В свое время Палмер Лаки согласился с ZeniMax и заключил сделку о неразглашении, которая запрещала передачу соответствующих технологий сторонним компаниям без дополнительных соглашений. Причиной возобновления старой претензии ZeniMax стала сделка между Oculus и Facebook. В ZeniMax восприняли сделку как нарушение достигнутых в прошлом договоренностей.

В заявлении Oculus говорится, что в компании разочарованы, но не удивлены подобными действиями со стороны ZeniMax. Создатель шлема виртуальной реальности намерен доказать свою невиновность, даже если это придется делать в судебном порядке. В своем заявлении Oculus приводит несколько ключевых факторов, которые могут прояснить сложившуюся ситуацию:

  • в продуктах Oculus не используется ни одна строчка исходного кода программы или технологии, принадлежащие ZeniMax;
  • Джон Кармак не отнимал у ZeniMax ни одного объекта интеллектуальной собственности;
  • ZeniMax исказила суть и достигнутые в рамках подписанного с Палмером Лаки соглашения договоренности;
  • одной из основных причин, по которым Кармаку пришлось разорвать все отношения с ZeniMax, являлось постоянное давление со стороны ZeniMax с целью предотвращения дальнейшей работы Джона над устройствами виртуальной реальности и инвестирования в игры, поддерживающие виртуальную реальность;
  • ZeniMax отказалась от внедрения поддержки виртуальной реальности в Doom 3 BFG Edition, после того, как Oculus не удовлетворила ее требования на предоставление пакета акций компании;
  • ZeniMax никогда не подавала судебные иски против Oculus за нарушение принадлежащей ей интеллектуальной собственности или технологий; ZeniMax не имеет ни малейшего отношения к объектам интеллектуальной собственности или технологиям Oculus и только после заключения сделки с Facebook компания ZeniMax выдвинула свои претензии через адвокатов;
  • несмотря на то, что полный исходный код Oculus SDK находится в открытом доступе, в течение всего этого времени ZeniMax ни разу не заявляла об украденном коде или технологиях.

Напомним, в начале этого года Джон Кармак в деталях рассказал о причинах ухода из id Software.

Источник: Allgamesbeta и WSJ

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: