Palm теряет рынок сбыта и снижает норму дохода

Компания Palm, которая является производителем одноименных смартфонов, уменьшила ожидаемую норму доходов от реализации. Это вызвано снижением спроса, в свою очередь обусловленным усилением позиций конкурентов, таких как Apple. Так, согласно последним исследованиям состояния рынка смартфонов, доля Palm снизилась до 16%.

При этом отмечается, что пересмотр ожидаемой нормы доходов произошел даже после того, как один из крупнейших операторов мобильной связи США Verizon Wireless начал продажи смартфонов Palm Pre и Pixi. Таким образом, даже сторонняя помощь не способна обеспечить достаточную популярность устройств Palm.

Более того, некоторые аналитики и две брокерские компании ранее понизили рейтинг Palm из-за ожидаемого снижения дохода, но даже их прогнозы оказались слишком оптимистичными. Так, по данным самой компании, в третьем налоговом квартале, который заканчивается в этом месяце, объем доходов составит $300-320 млн, включая отложенные доходы. Согласно предварительным прогнозам аналитиков, данная величина должна была составить около $424,7 млн. Также ожидается, что такая динамика сохранится и в дальнейшем, что приведет к существенному снижению годового уровня доходов. Первоначально планировалось получить в нынешнем налоговом году $1,6-1,8 млрд. Новая сумма годовой ожидаемой нормы дохода не называется. Отмечается, что в результате такой ситуации рыночная стоимость акций Palm сократилась наполовину с середины января этого года.

Руководитель компании Palm отметил, что в настоящее время принимаются серьезные меры по увеличению объемов реализации. С этой целью активизирована работа с партнерами. Однако, по мнению аналитиков, на рынке наблюдается тенденция снижения популярности платформы Palm, так как подобные устройства оснащаются небольшими клавиатурами и дисплеями, в то время как пользователи отдают предпочтение смартфонам с большими экранами.