Новости Новости 15.08.2014 в 21:31 comment

По итогам второго квартала рынок бытовой техники и электроники Украины показал рост на уровне 6,2%

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

По итогам второго квартала рынок бытовой техники и электроники Украины показал рост на уровне 6,2%

Согласно данным «GfK TEMAX Украина», рынок бытовой техники и электроники Украины во втором квартале 2014 составил 10,3 млрд грн, что на 6,2% больше, чем в прошлом году.

Отмечается, что рынок бытовой техники и электроники в Украине продолжает расти, несмотря на неблагоприятные условия, в которых находится рынок и страна в целом. Политическая ситуация в Украине имеет непосредственное влияние на региональные особенности рынка. Например, рост продаж в Крыму был обусловлен ажиотажем потребителей накануне прекращения обращения украинской гривны и перехода на российский рубль в апреле и мае. После завершения этого процесса 1 июня продажи сократились. В горячих точках конфликта — Луганской и Донецкой областях — продажи в последние месяцы стремительно падают. Также характерной чертой современного рынка бытовой техники и электроники Украины остается значительное расхождение в динамике продаж в натуральном и денежном измерениях, вызванное девальвацией гривны.

По итогам второго квартала 2014 года больше всего вырос сектор малой бытовой техники — на 28,3% в денежном выражении. Традиционно лучшие результаты продемонстрировала группа мультиварок, объем продаж которых в 6 раз превзошел прошлогодний. Средняя цена мультиварок возросла как из-за девальвации гривны, так в результате усиления популярности дорогих моделей с функцией скороварки. Неплохие результаты показали группы пылесосов и кофеварок, продажи которых выросли на 17% и 23% соответственно.

Объем продаж телекоммуникационного оборудования во втором квартале 2014 года вырос на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, достигнув 2,3 млрд грн. Объем продаж смартфонов увеличился в денежном выражении на 42%. Вследствие увеличения продаж до 1,9 млрд грн, возросла доля этой группы в общей структуре рынка. Высоким спросом среди потребителей продолжают пользоваться смартфоны с диагональю экрана 4-5 дюймов. Объем продаж мобильных телефонов в денежном выражении уменьшился по сравнению со вторым кварталом 2013 года на 27% и составил 428 млн грн. Самыми популярными остаются смартфоны и мобильные телефоны на две сим-карты. Спрос на факсы и стационарные телефоны в Украине продолжает падать — на 57% и 18%, соответственно, по сравнению со вторым кварталом 2013 года.

Продажи бытовой электроники во втором квартале 2014 составили 1,6 млрд грн, что на 14% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Динамику сектора обусловили продажи плоскопанельных телевизоров — их объемы реализации выросли на 23%. Отмечается, что в общих продажах наблюдается увеличение доли Smart-телевизоров, а доля 3D-телевизоров сокращается. Кроме телевизоров, на рынке потребительской электроники выросли продажи карт памяти (+3%). Продажи остальных продуктовых групп существенно упали: USB-память на 5%, DVD-проигрыватели на 61%, домашние аудиосистемы на 22%, видеокамеры на 38%.

По итогам второго квартала рынок бытовой техники и электроники Украины показал рост на уровне 6,2%

Рынок крупной бытовой техники во втором квартале 2014 показал прирост на уровне 8%. Положительную динамику продемонстрировали преимущественно группы встроенной техники (варочные поверхности, встроенные духовки, вытяжки). При этом отрицательная динамика наблюдается в сегменте холодильного оборудования: продажи холодильников и морозильных камер упали на 3-4%. Впервые за много лет продукты холодильной группы не имели пикового всплеска продаж в летний месяц, а остались на уровне весенних показателей. Стиральные машины показали умеренный прирост (+ 22%), а вот сушильные автоматы увеличили продажи более чем в 2 раза. Наиболее уязвимой оказалась продуктовая группа микроволновых печей, продажи которой упали на 6%.

Онлайн-курс "Створення текстів" від Skvot.
Великий практичний курс для розвитку скілів письма та створення історій, які хочеться перечитувати Результат курсу — портфоліо з 9 робіт та готовність братися за тексти будь-яких форматів.

В целом второй квартал 2014 показал сокращение рынка IT товаров на 8,3% относительно аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении объем IT-рынка за второй квартал составил 2,3 млрд грн. Существенный рост продемонстрировали планшеты. Их продажи во втором квартале текущего года выросли на 37,8% и составляют сейчас 29% общего объема рынка ИТ. Компьютерные категории товаров демонстрируют падение. В частности, по сравнению со вторым кварталом 2013 группа ноутбуков сократилась на 22,4%, группа стационарных компьютеров — на 16,4%. Также уменьшились доли этих товарных категорий в общей структуре рынка (на 40% и 14%, соответственно). Сегмент мониторов во втором квартале текущего года продемонстрировал спад на 29,7%, сегмент электронных книг — на 20%. Группы клавиатур и мышек незначительно потеряли позиции — на 0,4% и 3,5%, соответственно. Зато рынок накопителей увеличился на 4,4% по сравнению со вторым кварталом 2013 года.

Во втором квартале 2014 рынок офисного оборудования составил 143 млн грн, что на 22,6% меньше, чем в прошлом году. Сегмент МФУ уменьшился на 15,4%, однако он остается значимым сегментом рынка офисной техники — 97 млн ​​грн, то есть 68,2% объема рынка. Сегмент принтеров сокращается еще быстрее: результат второго квартала 2014 года — 42,5 млн грн, что на 31,8% меньше аналогичного периода 2013 года. Худшие показатели имеет категория сканеров — минус 58,2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года, впрочем, вес сканеров в общем объеме рынка составляет лишь 2%.

Второй квартал 2014 продемонстрировал дальнейшее стремительное падение рынка цифровых фотоаппаратов. Продажи сократились на 41% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Сейчас сокращаются сегменты как зеркальных фотоаппаратов, так и компактных фотоаппаратов. Среди последних потребители предпочитают фотоаппараты с оптическим зумом 20. Лишь системные камеры демонстрируют незначительный рост продаж.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: