Новости Новости 15.08.2014 в 21:31 comment

По итогам второго квартала рынок бытовой техники и электроники Украины показал рост на уровне 6,2%

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

По итогам второго квартала рынок бытовой техники и электроники Украины показал рост на уровне 6,2%

Согласно данным «GfK TEMAX Украина», рынок бытовой техники и электроники Украины во втором квартале 2014 составил 10,3 млрд грн, что на 6,2% больше, чем в прошлом году.

Отмечается, что рынок бытовой техники и электроники в Украине продолжает расти, несмотря на неблагоприятные условия, в которых находится рынок и страна в целом. Политическая ситуация в Украине имеет непосредственное влияние на региональные особенности рынка. Например, рост продаж в Крыму был обусловлен ажиотажем потребителей накануне прекращения обращения украинской гривны и перехода на российский рубль в апреле и мае. После завершения этого процесса 1 июня продажи сократились. В горячих точках конфликта — Луганской и Донецкой областях — продажи в последние месяцы стремительно падают. Также характерной чертой современного рынка бытовой техники и электроники Украины остается значительное расхождение в динамике продаж в натуральном и денежном измерениях, вызванное девальвацией гривны.

По итогам второго квартала 2014 года больше всего вырос сектор малой бытовой техники — на 28,3% в денежном выражении. Традиционно лучшие результаты продемонстрировала группа мультиварок, объем продаж которых в 6 раз превзошел прошлогодний. Средняя цена мультиварок возросла как из-за девальвации гривны, так в результате усиления популярности дорогих моделей с функцией скороварки. Неплохие результаты показали группы пылесосов и кофеварок, продажи которых выросли на 17% и 23% соответственно.

Объем продаж телекоммуникационного оборудования во втором квартале 2014 года вырос на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, достигнув 2,3 млрд грн. Объем продаж смартфонов увеличился в денежном выражении на 42%. Вследствие увеличения продаж до 1,9 млрд грн, возросла доля этой группы в общей структуре рынка. Высоким спросом среди потребителей продолжают пользоваться смартфоны с диагональю экрана 4-5 дюймов. Объем продаж мобильных телефонов в денежном выражении уменьшился по сравнению со вторым кварталом 2013 года на 27% и составил 428 млн грн. Самыми популярными остаются смартфоны и мобильные телефоны на две сим-карты. Спрос на факсы и стационарные телефоны в Украине продолжает падать — на 57% и 18%, соответственно, по сравнению со вторым кварталом 2013 года.

Продажи бытовой электроники во втором квартале 2014 составили 1,6 млрд грн, что на 14% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Динамику сектора обусловили продажи плоскопанельных телевизоров — их объемы реализации выросли на 23%. Отмечается, что в общих продажах наблюдается увеличение доли Smart-телевизоров, а доля 3D-телевизоров сокращается. Кроме телевизоров, на рынке потребительской электроники выросли продажи карт памяти (+3%). Продажи остальных продуктовых групп существенно упали: USB-память на 5%, DVD-проигрыватели на 61%, домашние аудиосистемы на 22%, видеокамеры на 38%.

По итогам второго квартала рынок бытовой техники и электроники Украины показал рост на уровне 6,2%

Рынок крупной бытовой техники во втором квартале 2014 показал прирост на уровне 8%. Положительную динамику продемонстрировали преимущественно группы встроенной техники (варочные поверхности, встроенные духовки, вытяжки). При этом отрицательная динамика наблюдается в сегменте холодильного оборудования: продажи холодильников и морозильных камер упали на 3-4%. Впервые за много лет продукты холодильной группы не имели пикового всплеска продаж в летний месяц, а остались на уровне весенних показателей. Стиральные машины показали умеренный прирост (+ 22%), а вот сушильные автоматы увеличили продажи более чем в 2 раза. Наиболее уязвимой оказалась продуктовая группа микроволновых печей, продажи которой упали на 6%.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

В целом второй квартал 2014 показал сокращение рынка IT товаров на 8,3% относительно аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении объем IT-рынка за второй квартал составил 2,3 млрд грн. Существенный рост продемонстрировали планшеты. Их продажи во втором квартале текущего года выросли на 37,8% и составляют сейчас 29% общего объема рынка ИТ. Компьютерные категории товаров демонстрируют падение. В частности, по сравнению со вторым кварталом 2013 группа ноутбуков сократилась на 22,4%, группа стационарных компьютеров — на 16,4%. Также уменьшились доли этих товарных категорий в общей структуре рынка (на 40% и 14%, соответственно). Сегмент мониторов во втором квартале текущего года продемонстрировал спад на 29,7%, сегмент электронных книг — на 20%. Группы клавиатур и мышек незначительно потеряли позиции — на 0,4% и 3,5%, соответственно. Зато рынок накопителей увеличился на 4,4% по сравнению со вторым кварталом 2013 года.

Во втором квартале 2014 рынок офисного оборудования составил 143 млн грн, что на 22,6% меньше, чем в прошлом году. Сегмент МФУ уменьшился на 15,4%, однако он остается значимым сегментом рынка офисной техники — 97 млн ​​грн, то есть 68,2% объема рынка. Сегмент принтеров сокращается еще быстрее: результат второго квартала 2014 года — 42,5 млн грн, что на 31,8% меньше аналогичного периода 2013 года. Худшие показатели имеет категория сканеров — минус 58,2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года, впрочем, вес сканеров в общем объеме рынка составляет лишь 2%.

Второй квартал 2014 продемонстрировал дальнейшее стремительное падение рынка цифровых фотоаппаратов. Продажи сократились на 41% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Сейчас сокращаются сегменты как зеркальных фотоаппаратов, так и компактных фотоаппаратов. Среди последних потребители предпочитают фотоаппараты с оптическим зумом 20. Лишь системные камеры демонстрируют незначительный рост продаж.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: