По прогнозам AVentures Group в 2006 г. продажи цифровых и аналоговых фотокамер сравняются

По данным департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group, в 2006 г. объемы продаж цифровых фотокамер (ЦФК) в Украине достигнут 700 тыс. устройств, 182 млн долл. в денежном выражении, и впервые сравняются с продажами аналоговых аппаратов. В прошедшем году эти показатели для ЦФК составили 320 тыс. устройств и 89,6 млн долл. соответственно (напомним, что согласно отчету аналитиков IDC они были несколько выше).

Предполагается, что популяризации цифровых фотокамер в значительной степени способствовало появление относительно недорогих моделей в ценовом диапазоне до $200 — их доля по итогам 2005 г. оценивается в 33,4%, — а также снижение на протяжении прошлого года на 25% стоимости печати снимков. Сегмент непрофессиональных моделей стоимостью $200-500, по данным экспертов AVentures Group, также существенно вырос и его доля составила 62,1%, а полупрофессиональных и профессиональных камер в ценовой категории свыше $500 — 4,5%.

За I кв. 2006 г. доля недорогих фотоаппаратов в общем объеме продаж снизилась до 28,6%, а более дорогих камер увеличилась до 65,4% и 6% соответственно. Изменилась динамика средней цены фотоаппарата — впервые она начала возрастать, составив в I кв. текущего года $285, тогда как в 2005 г. наблюдалось плавное снижение этого показателя с $275 до $270.

Как отмечают исследователи AVentures Group, еще одной заметной тенденцией развития рынка цифровых фотокамер стал растущий спрос на аксессуары — дополнительные карты памяти, чехлы, кейсы для подводной съемки и т.п. — объем этого рынка по данным компании в 2005 г. достиг 36 млн долл.