Поддержка WebGL появилась в последнем билде Firefox 3.7

Как мы писали недавно, технология WebGL будет использоваться в браузерах ближайшего будущего для создания трехмерных сцен и объектов. До текущего момента официально эту возможность поддерживали только браузеры на базе WebKit (Safari и Chrome), а разработчики Firefox и Opera лишь подтвердили свое участие в проекте. Начиная с 18 сентября браузер Mozilla также официальо поддерживает WebKit. Первая реализация этой технологии появилась в свежей версии браузера Firefox 3.7.

Напомним, что WebGL позволяет получать доступ к функциям OpenGL через новые возможности HTML5 canvas tag и JavaScript.

Развитие в данном направлении идет очень быстро, однако есть еще несколько ключевых проблем, которые необходимо разрешить перед финальным релизом WebGL. В первую очередь это касается вопросов безопасности, связанных с использованием шейдеров, а также проблем с портированием сайтов. Кроме этого, пока нет четкого понятия как поступать в случае, когда операционная система пользователя не поддерживает OpenGL.

Скачать браузер Minfield (Firefox 3.7), который находится в стадии альфа-тестирования и выйдет в начале 2010 года, можно на FTP сервере Mozilla. Для активации поддержки WebGL необходимо набрать в адресной строке about:config, нажать ввод и изменить значение ключа webgl.enabled_for_all_sites с false на true.

Напомним, что разработчики Internet Explorer пока не заявляли о поддержке WebGL.