Покупка Tesla Model 3: основные трудности для украинцев

Tesla-Model-3-770x433

Как мы знаем, уже завтра, 31 марта, состоится анонс долгожданного доступного электромобиля Tesla Model 3. Желающие оформить предварительный заказ на автомобиль смогут сделать это 31 марта в магазинах Tesla, а с 1 апреля стартует прием предзаказов в онлайне. Напомним, для этого потребуется внести авансовый платеж в сумме $1000, при этом цена на Tesla Model 3 должна стартовать с отметки около $35000. Можно с большой уверенностью предположить, что среди желающих в числе первых приобрести электромобиль Tesla Model 3 будут и жители нашей страны (возможно даже из числа наших читателей). Вполне вероятно, что их будет немного, но им определенно будет интересно узнать о подводных камнях покупки Tesla Model 3.

Ресурс electrocars.com.ua выделяет три таких «камня»:

  1. Отсутствие Украины в списке стран в форме для заказа автомобиля. Это наименьшая из проблем, и скорее является психологической, чем реальной. В голландском представительстве компании украинцам советуют при покупке указывать одну из соседних стран, но в графе адреса указывать свои реальные координаты. Проблем возникнуть не должно.
  2. Самостоятельная доставка и таможенное оформление автомобиля при ввозе в Украину. Так как официального представительства и магазинов Tesla в Украине нет, граждане нашей страны могут получить автомобиль, собранный на заводе в Нидерландах. Вопрос с таможней в данном случае придется решать самостоятельно и в процессе прохождения таможенного контроля может возникнуть масса сложностей.
  3. Двойное налогообложение. Это, пожалуй, наиболее неприятный момент, который может легко отбить желание покупать автомобиль. Покупая новую Tesla Model 3, физическому лицу предстоит в обязательном порядке заплатить налог на добавленную стоимость в размере 21% от суммы покупки в Нидерландах, что увеличит предполагаемую стоимость автомобиля до $42 350, а затем заплатить еще НДС в Украине. Напомним, ВРУ так и не смогла отменить НДС на электромобили – рассмотрение соответствующего законопроекта в парламенте приостановили на время политического кризиса.

Разумеется, после выезда за пределы ЕС производитель будет обязан компенсировать нидерландский НДС, но для этого нужно будет вернуться на завод, поскольку физическим лицам они средства не переводят. Отметим, что оформление авто на украинское юридическое лицо не требует уплаты НДС, но чревато проблемами с отечественным валютным регулированием. НБУ требует от импортера контракт с мокрой печатью, а Tesla, в свою очередь, оформляет контракты только в электронной форме.

Источник: electrocars.com.ua