Пользователи браузера Opera нажимают на баннеры чаще других

Компания Infolinks провела интересное исследование, в результате которых были получены очень необычные данные. Оказалось, что пользователи одних браузеров нажимают на рекламные баннеры гораздо чаще других. При этом списать такую разницу на маленькую выборку не получится, поскольку в исследовании использовалась информация о кликах по 40 млн баннеров.

Оказалось, что по такому показателю, как  Click Through Rate (CTR), то есть отношению количества кликов к количеству показов, со значительным отрывом лидируют пользователи Opera. Другими словами, люди, предпочитающие этот браузер, чаще других нажимают на рекламные объявления.

Переходы по рекламным баннерам для Opera в 2 раза превышают этот показатель для тех, кто использует Chrome и Safari, да и от ближайшего соперника (Internet Explorer) отрыв составляет приблизительно 50%.

Проблемы с этими данными возникают при попытке их анализа. Казалось бы, самым очеввидным объяснением таких результатов могло бы стать отсутствие хороших блокировщиков рекламы для Operа. Однако они есть для этого браузера, более того, пользователь может применять универсальные программы, работающие с любым браузером, но самое главное, что Opera — это единственный популярный браузер со встроенным блокировщиком баннеров. В режиме Turbo вся реклама в формате Flash и так фильтруется. Аргумент о недостатке рекламных блокировщиков не состоятелен еще хотя бы по той причине, что для Internet Explorer количество таких программ такое же, если не меньше, однако результаты у этого браузера совершенно другие.