Пользователи покупают товары и услуги, рекламируемые при помощи спама

Согласно результатов нового исследования, проведенного MAAWG (Messaging Anti-Abuse Working Group), рассылка спама, доля которого в мировом трафике электронной почты составляет 90%, все еще является прибыльным делом.

С целью проведения исследования было опрошено 800 человек из США при помощи телефона или через Интернет. Респонденты отбирались по принципу наличия адреса электронной почты, которая не подконтрольна специалистам IT служб компаний. Две трети опршенных заявили, что они достаточно осведомлены относительно безопасности поведения в сети Интернет и используют средства борьбы со спамом. 82% респондентов были осведомлены о ботнетах и их активности, но в то же время большинство из них (точная цифра не указывается) не считают, что они попадают в группу риска.

Почти половина опрошенных (48%) сообщили, что они никогда не переходят по ссылкам, размещенным в нежелательной электронной почте. И целых 12% респондентов подтвердили, что они не только читают спам (кликают по ссылкам), но и пытались купить рекламируемый при его помощи товар или услугу. Причиной такого поведения большинство называют тот факт, что они действительно были заинтересованы в такой покупке. Из указанного числа пользователей 17% признали, что таким образом они совершили ошибку, еще 13% ответили, что понятия не имеют, зачем так поступили, 6% сделали это просто из интереса.