Потоковая музыка впервые превзошла по продажам всю остальную, но RIAA все равно недовольна

Vinyls-by-Aspen-Plummer

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) оценила музыкальную индустрию США по итогам прошедшего года и опубликовала соответствующий отчет (PDF). И хотя отчет содержит много положительных показателей, например, за год в целом выручка выросла на 0,9%, достигнув $7 млрд в денежном выражении, ассоциация не слишком довольна скромными доходами от продаж потоковой музыки.

riaa-streaming-charts-700x287

Тем не менее, в прошедшем году сервисы по прослушиванию потоковой музыки впервые принесли музыкальной индустрии США больше выручки, чем продажи отдельных треков и альбомов, – $2,4 млрд против $2,3 млрд. Это соответствует росту в годовом выражении на 34%. Для сравнения, годом ранее рост доходов потоковых сервисов в процентном выражении составлял 27%.

1-3hw83bCpE-gSyq_SHv6xqg

Вместе с тем, как отмечает RIAA, объемы выручки выглядят недостаточно большими на фоне столь огромных объемов потребления потоковой музыки. Виниловые пластинки, которые сейчас снова в моде после нескольких десятилетий забвения, принесли больше доходов, нежели миллиарды потоковых каналов с лицензией Ad-supported на площадках вроде YouTube, – $416 млн против $385 млн. Впрочем, зацикливаясь сугубо на денежных потоках, RIAA забывает о других преимуществах, которые получают музыканты от размещения собственных произведений на площадках вроде YouTube.

image002-700x367

Как отмечает The Verge, видеосервис YouTube может сыграть очень важную роль в дальнейшем росте денежных потоков музыкальной индустрии. Ранее компания уже выпустила сугубо музыкальное приложение YouTube Music, которое позволяет быстро и удобно просматривать дискографию разных исполнителей. Вдобавок ко всему, YouTube предлагает платную подписку YouTube Red, позволяющую потреблять контент без рекламы. И если YouTube удастся заманить больше пользователей на платную подписку, то это означает только больше прибыли для всех, кто причастен к созданию и распространению музыки.

Источник: TNW


  • DimaNemesis

    Ну, в общем то ничего удивительного. Платить за трэки сегодня желающих остается все меньше. Раньше так делали потому что синглы выпускались в красиво оформленных картонных ковертах, и такие записи были чем то вроде объектом для коллекционирования. Коллекционировать же mp3 проблематично :)

    • alexander merkulov

      Ну, в общем то ничего удивительного. Платить за башмаки сегодня желающих остается все меньше. Раньше так делали, потому что пару делал башмачник вручную неделю, и такие башмаки чегото стоили. Платить же за фабричную пару еквивалент одной зарплаты проблематично.

      Это я к чему. Вещи очень сильно дешевеют, не только пластинки.

      • i2van

        Проклятый капитализм!

      • Serg

        Ага, попробуйте на Амазоне купить «подешевевшие» пластинки… :(

        • alexander merkulov

          а что не так? поискал по амазону old vinyl disc, нашел пластинки от 10-15 баксов. Это ж не половина зарплаты, как стоил винил в СССР, правда?

          • Serg

            Не old, а used. Есть таки разница :)) Покупать кота в мешке даже за 10 баксов — увольте.
            Liquid Tension Experiment — $499.99 + $3.99 доставка.
            DT — Astonishing — $94.99 + $3.99 доставка
            Ну никак не половина зарплаты… :))

          • alexander merkulov

            Ну даже первое далеко не половина моей зарплаты. Если вы сейчас будете аппелировать к зарплате простого рабочего, то во время СССР им было никак не купить пластинку(дефицит-с). И вообще, смысл говорить о редких изданиях? Мы же вроде о ширпотребе. Редкие пластинки легко за 10000 переваливают.

          • Serg

            Так и моей тоже не половина. :))
            Но жаба таки давит… ;)
            Средняя зарплата шахтера при совке была 600-700 рублей. Профессор получал 500, мой отец летом работая в Казахстане на сельхозхимии (опыление полей с самолета) привозил 2000 за месяц, я после школы в 1978-79 работал в троллейбусном депо — моя зарплата была около 200 рублей, из стройотряда я (Нижневартовск, Самотлор) в 1983 за 1,5 месяца привез 1800 рублей. Нормальная пластинка стоила в пределах 100 рублей. Так что рабочий таки мог купить. :)) Кто хотел, тот мог заработать. :)
            LTE не редкая пластинка. Просто ценителей мало, была выпущена ограниченным тиражом.

          • alexander merkulov

            средняя зарплата в 89м была 200. это уже капец совку. То, что у когото было больше — не показатель, на то и существует средняя. http://opoccuu.com/wages.htm . Выпущена ограниченным тиражом и есть редкая. Или что по вашему называть редким?

    • Гарик Рыбалко

      Это не отменяет того, что платить за музыку нужно.

      • 10shadkin

        Даже музыка имеет рыночную стоимость. Нравится музыка, но не нравится цена — не покупают

      • Peter Griffin

        почти вся музыка, за которую стоило бы платить, написана еще до появления звукозаписывающих компаний.

        • Who?

          Нет

          • Peter Griffin

            да

        • Гарик Рыбалко

          На вкус и цвет.
          Подписка на музыкальный сервис стоит как бутылка водки или бокал хорошего пива в пабе. Когда я до этого дошел, мне стало стыдно, что за пиво я плачу, а за музыку — нет. Вот вообщем-то и всё.

          • Peter Griffin

            перестали платить за пиво?

          • Гарик Рыбалко

            Пробывал, не прокатывает.

          • unk32

            Тут есть маленькая разница: ваш бокал пива не могут продать еще десяти тысячам покупателей.

          • Serg

            Подписка на музыкальный мусор — так точнее. :))

        • Serg

          Но стала доступной для всех именно благодаря звукозаписывающим компаниям, нет?

          • Peter Griffin

            доступной для всех она стала благодаря торрент трекерам

  • Кирилл Панькин

    — Бэрримор!
    — Да, сэр.
    — Что это за шум на улице?
    — RIAA, сэр. Они выражают недовольство.
    — Удивительно! Бэрримор, разве им мало платят?
    — Едва ли, сэр.
    — В чём же дело, Бэрримор? Почему они недовольны?
    — Копирасты, сэр…

  • Eugene Zhovner

    Трандец.
    17 миллионов виниловых новоделов, они ж даже Бибера на винил загнали.
    Это эпичная победа маркетологов, даже большая чем 3Д в теликах.

    • Vitaliy Dragun

      чувак, навіть мій брат, який часто слухає музика на динаміку телефона визнає що вініл-ріпи звачать набагато краще за cd-ріпи, в вже за mp3 мовчу, так що не треба мені триндіти тут.

      • Eugene Zhovner

        Слава маргетологов.
        На всех новоделах пишут, тупую выровнянную цифрую. Тоесть вы не услышите оригинально звука, тупо оцифрованый ремастер.
        Если хотите сравнения — найдите пластинку Битлов оригинальную( массовая, легче искать) и возьмите тот же альбом-новодел. На новоделе вы с удивление найдете выровнянную запись с оригинальной пластинки в которой от оригинального звука нихкра не осталось.
        И спасибо. Винил рип через динамик телефона я себе сохраню на память.

      • Eugene Zhovner

        Спасибо. Надеюсь, что вы всетаки троль.

      • clearision

        99% людей слушают 128 кбит/с и не знают даже что такое «кбит/с»

        так что не трынди мне тут

        • Vitaliy Dragun

          а ще 80 процентів населення США розумово неповноцінні, не потрібно використовувати стадний інстинкт як аргумент.

        • Real Human Bean

          Кстати находил когда то сайт, где дают послушать МР3 320кбит/с и flac, большинство разницы вообще не видит.

      • Shadower

        Ви ж в курсі що вініл пишуть з цифри 24/192?

        • Vitaliy Dragun

          а ви в курсі, що компакт диски і mp3 пишуть з цифри 16/44. Може звідси і різниця?

        • не, ну понятно, что это уже не полный аналог от начала и до конца, и часть магии потеряна, но все равно круто. бездушная строка на экране телефона — это вам не красивенный большой конверт, который приятно взять в руки и порассматривать, после чего поставить пластинку, убрать щеточкой пыль и, опустив микролифтом иглу, плюхнуться в кресло :)

      • Trepak

        А еще нужно смазывать уши вазелином, чтобы звуковые волны не застревали.

    • Serg

      Маркетологов не маркетологов, но у меня есть дубли на виниле и на CD. Винил слушать мне нравится больше.

      • Eugene Zhovner

        Если пластинка новее лет 15ти — то она скорей всего тупо писанна с того же источника, что и СД.
        Это еще терпимо для Бибера, но безсмысленно для тех же битлов.

        • Serg

          Не новее. В основном 80-е — начало 90-х.

          • Eugene Zhovner

            Разговор то о новоделах. Нет там уже ничерта хорошего. Возьмите новую пластинку битлов, если увлекаетесь думаю найдется, и сравните их.

          • Serg

            Меня старые устраивают :))

        • Soroka

          Якість звуку тут абсолютно нідочого.
          Чому були популярні CD? Вони на той час були найзручнішим носієм. Прийшов інтернет, прийлши iTunes і все таке. І диски перестали бути найзручнішими. Зручніше купити на цифрі.
          Але тут людська психологія увімкнулась. Люди позбавились дисків, але людям подобаються речі. Подобаються і все тут. Люди збирають марки, монети і всіляку абсолютно непотрібну їм лабуду. А пластинка — це класна річ, вона в такому класному великому конверті, там всілякі папірці всередині. Її треба протирати, спеціально ставити. Пластинка набагато крутіше й модніше, ніж CD і тим паче, ніж файл на комп’ютері. Тому їх і купують. Це модний музичний фетишизм.

      • Peter Griffin

        толковая статья об особенностях воспроизведения грампластинок.
        статья 1998 года, тогда как раз наблюдался очередной ренессанс винила:
        http://stereo.ru/before/whatiswhat.php%3Farticle_id=308.html

        • Serg

          Как бы все правильно написано. Но вся прелесть и заключается в этих маленьких недостатках. Именно они делают музыку «живой».
          Когда DP воссоединились в 1986-м и записали «Perfect Strangers», после финального микширования специально внесли какие-то маленькие искажения, чтобы музыка не слушалась «консервой» на CD.

  • OMLM

    Вечная нехватка бабла…
    Хотя вложения (по сравнению с теми же правообладателями и производителями фильмов и с отчислениями артистам/певцам) — мизерные.

  • unk32

    «Маловато. Маловато будет. Ма-ло-ва-то!»

  • Last Try

    Когда-нибудь настоящие музыканты уйдут от этих диких копирастов и заживут совсем по-новому. Только живые выступления, только хардкор :3

  • Alexandr Shevtsov

    Думаю що взагалі меломанам — ця мода яка пройде з часом.