Появились первые тесты производительности WebCL

Компании Samsung и Nokia предложили первые разработки WebCL для Webkit и Firefox. Напомним, WebCL является веб-ориентированным стандартом, призванным обеспечить возможность задействования ресурсов современных многоядерных вычислительных процессоров и графических процессоров для веб-приложений. По заверениям Khronos Group, стандарт WebCL также может быть полезным для редактирования фотографий и видео, а также для обработки физических эффектов в играх.

Так, Samsung разработала прототип плагина WebCL для Webkit. Данный прототип разработан с целью демонстрации возможностей WebCL, он пока недоступен для рядовых пользователей. В процессе демонстрации на ноутбуке MacBook Pro на базе процессора Intel Core i7 с частотой 2,66 ГГц, использующего дискретную видеокарту NVIDIA GeForce GT 330M, были запущены тесты, демонстрирующие отображение графической сцены при ее обработке и построении при помощи JavaScript и WebCL. Отмечается, что JavaScript обеспечивает обновление экрана с частотой лишь 5-6 кадров в секунду, в то время как при обработке той же сцены с помощью WebCL частота обновления экрана составляла 78-114 кадров в секунду. При обработке другой сцены разрыв между JavaScript (1-2 кадра в секунду) и WebCL (87-105 кадров в секунду) оказался еще более впечатляющим. Плагин Samsung может пока работать лишь в браузере Apple Safari на операционной системе MacOS X в системах, обладающих видеокартами NVIDIA с поддержкой OpenCL 1.0.

Nokia разработала собственное решение для WebCL, которое работает только в браузере Firefox 4 на 32-битных операционных системах Windows Vista и 7. Однако в данном случае для работы плагина требуется наличие AMD OpenCL APP SDK. Информация о тестах производительности плагина Nokia для WebCL пока не сообщается.