Новости Технологии 12.03.2010 в 15:31 comment

Представлена финальная спецификация OpenGL 4.0

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Организация Khronos Group на конференции разработчиков игр (GDC 2010) в Сан-Франциско сообщила о выпуске финальной спецификации API (application programming interface) OpenGL 4.0. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.

Представлена финальная спецификация OpenGL 4.0

Напомним, OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека) является открытой разработкой, определяющей независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих 2D и 3D компьютерную графику. OpenGL является основным конкурентом API Microsoft DirectX. OpenGL 4.0 поддерживает самые современные кросс-платформенные функции для ускорения обработки графики на персональных компьютерах и рабочих станциях. Также OpenGL является основой стандарта OpenGL ES, ориентированного на применение в смартфонах.

Основные нововведения в OpenGL 4.0, доступные разработчикам, направлены на расширение функциональности. Среди них отмечаются:

  • Две новые ступени обработки шейдеров, которые позволяют освободить центральный процессор от выполнения геометрической тесселяции и использовать для этих нужд GPU;
  • Поддержка входных позиций выборочных фрагментных шейдеров и программируемых фрагментных шейдеров, что повышает качество рендеринга и гибкость управления сглаживанием;
  • Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или внешними API, сходными с OpenGL, без необходимости задействования центрального процессора;
  • Реализация шейдерных подпрограмм, которые позволяют существенно повысить гибкость программирования;
  • Разделение текстурных состояний и текстурных данных при помощи внедрения нового объекта типов sampler objects;
  • Повышение точности и качества рендеринга за счет внедрения 64-битных шейдерных операций с двойной точностью;
  • Повышение производительности геометрических шейдеров, массивов данных и запросов к таймеру.

Спецификация OpenGL 4.0 также включает обновление GLSL 4.00 для языка программирования шейдеров, что позволяет разработчикам получить доступ к самым последним поколениям ускорений GPU, существенно повысить качество графики, повысить производительность и гибкость программирования. Вместе с тем новая спецификация сохраняет поддержку ядер и профилей совместимости OpenGL 3.2.

Ознакомиться со спецификациями OpenGL 4.0 можно на сайте Khronos Group.

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: