Причиной ухудшения 3G-связи в западных регионах Украины стали запрещенные радиотелефоны стандарта DECT 6.0

3319029_rd

Специалистам Западного филиала УГЦР удалось локализовать источник радиопомех, которые ухудшали качество связи в сетях 3G. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

По словам главы Западного филиала УГЦР Петра Комара, главным источником радиопомех, негативно влияющих на работу базовых станций сотовой радиосвязи стандарта UMTS в регионе, стали запрещенные в Украине и Европе радиотелефоны стандарта DECT 6.0. Дело в том, что эти модели ориентированы на рынок США и предназначены для работы в диапазоне частот 1920 МГц – 1930 МГц, выделенном государством под сети 3G.

Как отмечается, наибольшее количество телефонов DECT американского образца сосредоточено именно в западных областях, что приводит к созданию существенных помех мобильной связи на соответствующих частотах и снижению качества предоставляемых услуг мобильной связи.

Для решения проблемы была создана специальная комиссия, в которую вошли представители филиала УГЦР, операторов, телекоммуникационных провайдеров, Департамент государственного надзора НКРСИ, а также сотрудники отдела противодействия киберпреступности Национальной полиции во Львовской области. Главной задачей комиссии станет проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами о недопустимости эксплуатации радиотелефонов стандарта DECT 6.0 с применением всех возможных средств и способов в рамках действующего законодательства.

УГЦР акцентирует внимание на том, что использование радиотелефонов стандарта DECT 6.0 подпадает под действие Кодекса Украины об административных правонарушениях. Так, в соответствии со статьей 148-1, осуществление действий, которые привели к снижению качества функционирования телекоммуникационных сетей, или самовольное (без ведома оператора телекоммуникаций) получение телекоммуникационных услуг влечет наложение штрафа в размере от тридцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (от 510 до 680 грн). Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут за собой возмещение убытков, причиненных оператору, и наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн).

Источник: УГЦР


  • Влад

    читал про это месяц назад. Но тут прикол в другом, эти телфоны мешают лайфу с его очень «крутым» дорогим лотом

    • myxa78

      киевстар и водафон в сговоре завезли их и раздали бесплатно :)

      • Arch1med

        Все было совсем не так! Каждому еще приплатили по 20 бакинских.

        • myxa78

          и раздали даром свои симки :)

    • Alex Tanner

      есть старинная история о том что плохому танцору тоже есть вещи которые мешали)

      • finalplayer

        яйца МТС )

    • mazay256

      Разве Лайф не виртуальный оператор?

      • Vasya93

        Разве лайф не turkcell теперь?

        • mazay256

          Вопрос такой: у них свои вышки или арендуют?

          • Sergey Yankovskiy

            свої, це МТС використовує роумінг Тримоба, до поки ще не викупив.

          • Serhiy

            Это уже внутренние отношения между лайфом и туркселом.

          • Kote

            Лайф отдал свои вышки маме, а та передала брату Лайфа. У них там свои семейные отношения.

        • MYury

          Нет: «Повідомляємо, що 02.02.2016р. Товариство з обмеженою відповідальністю
          «АСТЕЛІТ» (ідентифікаційний код – 22859846) змінило найменування (назву)
          на Товариство з обмеженою відповідальністю «лайфселл» (скорочене
          найменування – ТОВ «лайфселл»).» Какую-то долю акций (может и контрольную) имеет Туркселл, но юридически они не являются дочерним предприятием Туркселла.

      • Kote

        С какого это перепоя Лайф вдруг стал виртуальным?

      • Doctor ZIP

        ШТА?

  • ivan petrov

    странно, что в регионах соседствующих с европой куча телефонов американского стандарта. В чем смысл?

    • sndr

      Что контрабандой завезли то и продавали.

      • DimaNemesis

        Контрабанда с США?

        • sndr

          При чем здесь США? :)
          Продавали то, что смогли достать и доставить, и скорее всего не из США/Канады/Австралии (DECT 6.0), а из Китая.

          • DimaNemesis

            На западе контрабас с европы. Контрабас с Китая должен в первую очередь оседать в Одессе (порт). Еще раз вопрос: как через сухопутную границу с европой попал контрабандой товар для США?

          • finalplayer

            Так может эти телефоны и не для США были, а вообще да — странно.

          • noangeell@gmail.com

            На Али экспресс продаются телефоны все именно стандарта dect 6. Я вот только не пойму, да частота та которая в Украине не отведена для гн лнцензироаоного использованная, но ведь мошность у этих телефонов совсем маленькая, как мне кажется максимум кому они могут мешать это соседям например, или я не прав?

          • Ну вот соседи и начали жаловаться в поддержку оператора.

          • finalplayer

            я хз

          • OlegProton

            Правы, мощность грубо как у вай фая — метров 100-200 на открытом воздухе и уже не ловят, и мешает только лайфу а не всем 3G операторам http://itc.ua/news/samyiy-perspektivnyiy-life-obyasnil-zachem-pereplatil-650-mln-grn-za-pervyiy-lot-na-3g-chastotyi/

          • Кирилл Панькин

            На западе вообще контрабас. ))

          • sndr

            Судя по всему, кроме как гумпомощь от Диаспоры она туда попасть не могла ;)

          • DimaNemesis

            Кстати, это немножко объясняет…

          • хтось завіз велику партію телефонів, а потім їх розпродав.

          • DimaNemesis

            Це зрозуміло. Незрозуміло чому саме для ринку США? Тобто не як вони потрапили в Україну, а як вони потрапили до Європи.

          • Підпільний Кіндрат

            Сейчас Вам тут взяли и рассказали все схемы круговорота контрабанды в мире.

          • Підпільний Кіндрат

            Так же как и продающиеся на розетке телефоні Meizu с подписью, что они на складе в Польше.

          • Підпільний Кіндрат

            Если уже точнее то тогда измаильский порт, там на краю карты Украины вообще отдельное государство со своей таможней)

          • Tuchbora

            Примерно так же, как через сухопутную границу на Донбасс попали военные РФ в Камазах

          • DimaNemesis

            Ну как бы с США у нас нету сухопутной границы.

          • Tuchbora

            я имел ввиду, что 100 баксов пограничнику и «таможня дает добро» на ввоз чего угодно — от мобильных телефонов, до вооруженных солдат и БУКов. а вот почему именно это оборудование захотели ввезти — эт вопрос не к таможне или географии, а к лицам, ввозящим этот товар. видимо, решили, что есть в западной украине на него спрос (и походуне ошиблись) вот и заморочились, нашли, достали и ввезли

      • BoB

        Тут всі в Америці :)

    • unk32

      Родственники присылают. На восточную соседу сотовый прислали американских стандартов связи.

  • Nehrk

    А киевстар уже сжимает траффик или так и засырает магистрали?

  • Волтер Вайтенко

    Західні Штати України )

    • DimaNemesis

      Краще вже Східноевропейский штат США.

      • finalplayer

        Европейская колония же

        • EMOPLAYA

          Ну всё равно лучше, чем российская окраина

      • Волтер Вайтенко

        Быть 51-м штатом выгодно. Быть колонией РФ – позорно(с)

        • Кирилл Панькин

          Может быть, лучше таки быть самостоятельным государством? =)

          • EMOPLAYA

            Лучше. Но, как показывает практика, пока не способны. Может когда-то в далеком светлом будущем научимся ) Если доживем

          • Підпільний Кіндрат

            Поправочка: способны и более чем, просто кто-то где-то в Киеве что-то не то делает.

          • Victor Piven

            Поправочка 2: Просто многие сидят перед зомбоящиком и кричат, что вот ничего правительство не делает или делает не так и начинают предлагать криком на всю квартиру/дом свой вариант.

            Но при этом те кто сидят перед зомбоящиком сами ничего делать не хотят.
            А зачем мы (я про тех людей) ведь откупаемся?!
            На заводе поработали, налоги заплатили и хватит с нас!!!

            А коррупция, ЗП, условия жизни это пусть для нас кто-то другой сделает.
            Мол у власти все пророки слышат, то что люди перед зомбоящиком кричат.

            При этом коррупция и воровство (как пример) начинается с каждого:
            Вот есть у меня человек, который кричит про коррупцию, воровство, что нужно что-то делать, что у власти все ********.

            Но при этом его не смущает:
            -Что с завода где он работает, он регулярно домой тащит какое-то железо
            (там тачку, или набор болтов).
            -Приезжая в село на дачу. Начинает сваркой заниматься, при этом контакты для аппарата сварочного подключает мимо счётчика к линиям электропередачи.
            Ведь зачем платить, если можно не платить?
            И плевать, что в сети упадёт напряжение и у кого холодильник сгорит.
            -Что получает в конверте деньги и не платит налоги.

            И с этого начинаются все проблемы:
            Ведь мы (я не имею всех в виду) сами воруем и оправдыванием это тем, что кто-то ворует больше за нас.

            P.S. Коррупцию и воровство навёл как наиболее частый пример обсуждений среди людей и в СМИ.

          • Підпільний Кіндрат

            Согласен, но если мы все сразу начнем себя хорошо вести, выкидывать мусор в урны и т.п., это ведь ничего не изменит (я о своем верхнем комментарии)

          • Victor Piven

            В локальном смысле это поменяет. Вам приятно будет, что чисто. Окружающим приятно будет. С Вас пример будут брать

            Вы хотите знать, что в глобальном смысле делать?
            Мой вариант:
            -Поднять штрафы, раз в 10. И бо всё, что меньше 200 гривен, это смешно. Я уж молчу, про то что бы сделать штрафы как в Европе.
            Но это совсем жестоко будет 3К получил, а заплатил штраф 100евро. Хоть и справедливо.

            -Убрать правоведение из школ в таком виде в каком оно сейчас есть. Должна быть конкретная юридическая вычитка по правам человека, конституции, органам власти и т.д.

            Кому говорить о том, что кто-то ворует при наличии доказательств (как пример).

            -Вместо запугивания и сопливых мелодрам по зомбоящику — пустить пропаганду здорового образа жизни, охраны окружающей среды и т.д. Давать адреса оф. пунктов приёма бумаги, пластика, стекла, батареек, лампочек.

            У нас переработка мусора в зачаточной фазе, но уже сдвиги идут. Только мало кто знает про них.

          • Fletch
          • Підпільний Кіндрат

            Классный ролик, не видел его.

          • Victor Piven

            Крутой ролик.

          • Волтер Вайтенко

            к этому надо стремиться)

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Однако недавняя потасовка зигующих чуваков против ЛГБТ-чуваков показала, что отнюдь не все в западной части страны гладко. Причем расстроил не сам факт потасовки, а то, что никакой реакции на это не последовало (Садовой назвал это провокацией, но тогда возникает вопрос, х*ли в его городе провокацию допустили).

      • Волтер Вайтенко

        садовой разочаровал меня уже давно. хотя я не со Львова. ну а если абстрагироваться от политики, то могу предположить что национализм в купе с повышенной религиозностью ЗУ ничего хорошего для любых меньшинств предвещать не может, к сожалению.
        имхо конечно, но все должно начаться с Киева. когда в столице люди примут вот эти все движения это послужит хорошим сигналом для всех остальных.

  • anabel

    Дивно. Живу на заході. Знаю тільки 3 людей, у яких були дект телефони, і то ті телефони вже кілька років, як відключені. Сильне відчуття, що хтось тут п**дить.

    • Підпільний Кіндрат

      Если Вы один как минимум трех знаете, то можно предположить что их там вполне хватает)

      • anabel

        не користуються вже багато років. з появою мобільного зв’язку з доступними цінами — всі відмовились, дехто домашні лінії повідключав взагалі.

    • unk32

      Тут речь не про DECT вообще а про телефоны конкретного стандарта изготовленные для конкретного региона (США). У меня два панасоника, какой стандарт DECT не копался, но думаю что купленные официально в магазине лет 10-15 назад они не мешают 3G.

    • kotiavs

      у водопроводчика много знакомых водопроводчиков — он наверное думает что 30-40% населения украины — водопроводчики.
      Ваши знакомые наверняка похожи на вас — по возрасту, интересам, богатству. нельзя по ним судить обо всех. В моем например окружении никто телевизор не смотрит — но кто-то ж его смотрит!

      • anabel

        можливо, ви праві. з тв те саме ))

        • puma

          Нихера он не прав) оно обиженное и сосредоточенное на собственных иллюзорных социальных обозначениях себя как средне успешной ячейки)

      • puma

        Лошара пытается выглядеть зрело ))
        Тебе все верно сказали, не пользуют dect телефоны. А самооценку своей социальной значимости пойди повысь у соседа)) ушлепок)

    • puma

      3.14здть як завжди власне, ніц нового.

  • Daniel Erlin

    За ними уже выехали … ;-)

    • Simon

      Шапочки из фольги в комплекте

  • megademos

    Бгггг, ну і брєдятіна) Там же потужність мізерна)

    • Kote

      Но загадить эфир в пределах ничтожной хрущёвки может.

      • puma

        Значит на проспекте должна быть чистая скорость, но это не так ибо dect телефоны любые там ни при чем!

        • Kote

          У птиц по две ноги, у меня тоже две ноги, значит я — птица.

    • Yuriy Pylypenko

      в UMTS теж мізерна

      • Александр Степнов

        Вы серьёзно ? Сравним 10 мВт телефон и БС-ку ? Или 1Вт мобильный терминал ?

        • Yuriy Pylypenko

          В телефона (абонентний термінал) теж мізерна потужність.

          Розмова по телефону в UMTS-2100 може відбуватися при потужності клієнта навіть 0.1-1 мВт

          В польових випробуваннях стандартів UMTS, HSPA «Typical PAPR» складає +5.5 та +6.5 dBm відповідно, тобто 3 та 4 мВт в антені.

          Гранична потужність більшості телефонів в UMTS-2100 складає 630 мВт.

          Тобто, по-перше лінія зв’язку (навіть в GSM 2G) ніколи не працює на максимальному енергетичному бюджеті, а завжди працює на мінімально можливому.

          По-друге, 1 мВт може легко глушити і 1 Ват і 100 Ват, тому що вони можуть мати різне розміщення в просторі.

          Уявіть, що у вас за вікном панельного будинку базова станція UMTS-2100 і сигнал біля вікна такий сильний, що телефон працює в init_tx_pwr=-10 dBm (0.1 мВт), тобто мінімальна потужність щоб БС на відстані 100 метрів добре почула Вас складає 0.1 мВт на рівні вікна.
          Тепер Ви йдете вглиб будинку на протилежну сторону і ховаєтеся за 5-ма залізобетонними панелями.
          Сигнал падає до 1 палки, рівень прийому базової станції -105 dBm, Ваш телефон переходить в режим init_tx_pwr=+25 dBm (630 мВт)

          Що це означає? Це значить що EIRP на рівні вікна від Ваших 630 мВт буде такий же як був від 0.1 мВт, а базова станція буде ОДНАКОВО чути як абонента з 0.1 мВт біля вікна (5 палок сигнал) так і абонента з 630 мВт в глибині (1 палка сигнал).

          З цього слідує, що джерело перешкоди з потужністю 0.1 мВт, яке знаходиться біля вікна буде біля базової станції створювати ТАКУ Ж напруженість поля, як і 1-Ватний телефон з глибини.

  • OlegProton

    Мешает только лайфу а не всем 3G операторам
    http://itc.ua/news/samyiy-perspektivnyiy-life-obyasnil-zachem-pereplatil-650-mln-grn-za-pervyiy-lot-na-3g-chastotyi/
    и то только на аплоад

    Что, Лайф, нашли оправдание что не работает Ваше 63,3 Мбит?
    Плохому танцору…

  • Yuriy Pylypenko
    • F-302

      Вот вам и грядущее освобождение частотного диапазона для LTE. Как раз 1900 МГц. Не важно, кто владеет ресурсом, и доколе, и какой суд его защищает. Если понадобится — отберут, и глазом не моргнут.

      • Yuriy Pylypenko

        Диапазон 1900-1920 МГц 08.06.2006 продан ТзОВ «Перший інвестиційний союз» сроком на 10 лет.
        «Телесистемы Украины» (PEOPLEnet) в 2009 году подавали в НКРЗИ заявку, что хотят приобрести 1980-2000 МГц, но НКРЗИ сообщила что диапазон уже продан ТзОВ «ПИС».

        В 2013 году НКРЗІ продлила лицензию до 2023 года.

        В 2014 году «Телесистемы Украины» обратились в Высший административный суд, чтобы аннулировать решение НКРЗИ о продлении лицензии ПИСу до 2023 года (она бы исткела 08.06.2016), но ВАС не удовлетворил иск и оставил решение НКРЗИ в силе

        ТзОВ «Перший інвестиційний союз» импортировал в Украину (получив сертификацию УГЦР) переделанный Huawei EC 306-2 (кастомный брендированный заказ) под диапазон 1900-1920.

        ТзОВ «Перший інвестиційний союз» построила пару базовых станций Alcatel-Lucent 9917 или 9226 Base Station в режиме CDMA2000/EV-DO с перспективой перехода на LTE модуляцию в диапазоне 1900-1920/1980-2000

        • F-302

          Вы в курсе, что хозяин компании «Перший інвестиційний союз» не так давно продал свою далеко не маленькую ITC Интертелекому? Что мешает ему повторить этот подвиг во второй раз, да свалить из Украины, где заниматься бизнесом в компании таких товарищей, как большая недочетвёрка, сущее мучение?

          • Yuriy Pylypenko

            Найти то можно. Apple делает iPhone с поддержкой LTE Band 2, Model A1428 (the GSM model sold in America)

            Можно даже завезти в Украину и продавать в салонах, как Интертелеком пробует свою экзотику продавать.

          • F-302

            Samsung Galaxy S4, S5, S6 CDMA-серий как для Sprint, так и для Verizon имеют поддержку LTE бэндов 25, 26, 41. 25-й бэнд — это очень даже частота 1900. Ничем не хуже бэнда 2.
            Точно такие же требование абсолютно ко всем аппаратам с поддержкой LTE, поступающим к данным операторам.
            По поводу экзотики согласен, в основном дилеры торгуют завезёнными телефонами, а Интер не макается, за исключением прямых контактов с Хуавеем, Алкателем и, может, ещё с кем. Но экзотика это только в наших широтах. Как ни удивительно, 3G уже больше 5 лет по всей стране есть, а абонентов — кот наплакал по сравнению с Киевстарами всякими.

          • Yuriy Pylypenko

            ТзОВ «ПІС» володіє ліцензією 1900-1920 МГц та парний спектр 1980-2000 МГц

            LTE Band 25: Uplink: 1850–1915, Downlink: 1930–1995

            «Duplex spacing» як в Band 25, так і в ТзОВ «ПІС» складає 80 МГц!

            А й справді, Можна було б 1900-1915 пустити на аплнік (3х5 МГц на сектор), а 1980-1995 на даунлінк.

            2х5 МГц пропаде, але й 2х30 тих, що залишилися досить непогано.

  • megademos

    А хтось користується провідними лініями звязку? 0_О

    • puma

      Вот именно, ересь. Моб связь дешевле. Странные обьяснения собственных фейлов. Потом «источник» в «диапазоне 3G» фонит на 20метров.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Мобильная связь-то дешевле, а вот интернет — дороже, чем, скажем, ADSL «Укртела».

        • OMLM

          Кое-где нет альтернативы (((
          Даже в Киеве…

      • Fed

        посмотрите абонентскую базу Укртелекома, на сегодняшний день около 9 млн. абонентов! Пусть мобильная связь и дешевле, но от фиксированной связи никто отказываться пока не собирается. И мне сложно поверить в то, что у людей повально стоят дисковые телефоны :)

  • На днях читав у ФБ що ходять якісь не понятні люди у Львові по квартирах, представляються телефоністами і просят показати свій телефонний апарат. Всі ще тоді припустили що це так наводчики пробивають яку квартиру «бомбанути». Тепер все стало ясно хто це ходив і для чого ))))

  • Илья

    О, специально трубки себе и родственникам б.у. DECT 6.0 найду. С какого это перепугу государство будет решать чем мне пользоваться? Это моя неприкосновенная собственность.

    • Alexander Zabolotnyi

      С такого перепугу: ты обязан не мешать другим. Пользуйся своей неприкосновенной собственностью в металлическом подвале.

      • Илья

        Ну так если я их официально куплю в магазине «товары из америки/европы» — это уже не мои проблемы…

        • Maneli

          Запрещённую продукцию, официально в магазине? Дядь вы что курите?

        • Alexander Zabolotnyi

          А ну покажи такой магазин, продающий сертифицированные в Украине приемопередающий устройства.

    • Fletch

      А Вы точно в Украине живете?

    • Yuriy Pylypenko

      Ввезення на територію України, продаж та зберігання несертифікованої продукції, яка підлягає обов’язковому сертифікуванню — карається згідно КАПП.

      За загальним правилом всі радіовипромінювальні пристрої підлягають обов’язковій сертифікації (перевірка УГЦР на сумісність). Виняток в постанові КМУ ряд технологій, що не підлягають сертифікації (СіБі радіостанції, WiFi, блютуз, DECT-900 тощо)

      Крім того, згідно статті 148-1 КАПП «здійснення дій, що призвели до зниження якості функціонування телекомунікаційних мереж… тягне за собою накладення штрафу в розмірі від тридцяти до сорока неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 510 до 680 грн.).»

    • den7889

      ещё один придурок

    • Maneli

      Согластно закону об пользованию радио частотами. Жаль что у нас не совок тебя за радио пиратство просто бы сослали в сибирь. Всех благ.

    • N00b

      Возьми еще микроволновку расковыряй, магнетрон наружу за клетку Фарадея высунь и включи на полную мощность, чтобы уроды-соседи знали, как блютузом и вайфаем пользоваться! Частоты примерно те же, 2.4 ГГц.