Про подкастинг

Только что закончился весьма интересный доклад, посвященный подкастингу. Лично меня эта тема очень интересует, поскольку уже в течение нескольких месяцев раздумываю над возможностью запуска подкаста для ITC.UA или скорее даже над целесообразностью этого шага. Кто не в курсе, подкасты – это аудиопередачи, выкладываемые в интернет, аудиоблоги, аудионовости и т.п. За рубежом довольно популярная вещь, подкасы зачастую слушают в пробках, занимаясь спортом, просто на прогулках, а также, разумеется, просо у компьютера, кому где удобнее.

Подкастов на территории СНГ не так много, людей которые хоть иногда что-то записывают и выкладывают в Интернет – не более 2 тыс. Регулярных же и популярных подкастов не более чем пару десятков. Один их самых популярных – это «Радио-Т», его аудитория сегодня составляет около 25 тыс. человек, причем подкаст доступен в интернете в реальном времени, т.е. в момент записи и в это время его аудитория составляет 400-500 человек, остальные скачивают его потом из различных источников.

Большая часть популярных подкастов создаются в формате мнения авторов, чисто новостных подкастов без элементов субъективизма, шоу и т.п. не много и они пока не очень популярны.

Сергей Петренко, директор «Яндекс.Украина», является одним из ведущих «Радио-Т», а также регулярно записывает свой подкаст, мы решили задать ему несколько интересующих нас вопросов.

1. Сергей, сколько людей, по вашим оценкам, занимаются подкастингом в Украине и какие самые популярные украинские подкасты?
Это довольно сложно подсчитать, поскольку не всегда известно кто и откуда вообще делает подкаст, по моим оценкам, в Украине людей, которые регулярно занимаются подкастингом пару сотен.

2. Подкасты на какие темы сейчас существуют и какие темы наиболее востребованы?
Самые популярные темы, на которые люди начинают делать подкасты – это информационных технологии (так сложилось, что подкастеры и их потенциальная аудитория гики), а также заметки о личной жизни. В этом случае нужно четко понимать, что эта самая жизнь должна быть интересной хоть кому-то.

3. Что нужно для того, что бы стать подкастером, как вообще выглядит процесс создания подкаста?
Изначально нужно обдумать тему передачи, о чем будет говорить, перед самой записьюм – актуализировать информацию, потом собственно говоря записывае, затем обрабатываем (программно или аппаратно), сохраняем запись в Mp3, и выкладываем в Интернет. Для того, что бы начать заниматься подкастингом достаточно usb-микрофона, самая простая программа для обработки – GarageBand, а выкладывать можно, например, на rpod.ru либо свой сервер.

4. Можно ли заработать на подкастах?
Конечно, проще потратиться – оборудование, софт, время. Заработать сложнее, нужно, в принципе, получить аудиторию, внимание которой будет интересно какому либо рекламодателю. Сотни тысяч слушателей продать сложно.

5. Сколько подкастов слушаете лично вы и какие интересные можете посоветовать?
Я слушаю около 10 подкастов, но не все регулярно, обычно слушаю их в машине. Могу отметить Umputun podcast и This week in tech.