Проблема с одним из облачных сервисов Microsoft ставит вопрос о безопасности такого подхода к хранению данных в целом

Полная прописка некоторых сервисов в сети имеет много положительных сторон, и несколько отрицательных, повода поговорить о которых впрочем до последнего времени не было. Вероятно большинство пользователей хотя бы ненадолго сталкивалось с проблемой отсутствия доступа к Gmail или Twitter, а ведь для многих эти ресурсы уже связаны с работой. Здесь также можно вспомнить о проблемах доставки офлайн сообщений в сети ICQ. Еще одним тревожным звонком стала история, произошедшая с одним из сервисов Microsoft на прошлой неделе.

В результате выхода из строя серверов пользователи мобильных телефонов T-Mobile Sidekick и одноименного сервиса были оставлены без доступа к своим календарям, адресным книжкам и другой важной информации. Это было связано с тем, что практически все эти данные хранятся в Сети, а не локально на телефоне. Настоящие неприятности начались в субботу, когда в письме Microsoft объявила о том, что часть данных, которую не удалось восстановить до текущего момента, вероятней всего утрачена навсегда. Точное количество пострадавших пользователей пока не известно. Ранее было ясно, что доступа к личным данным лишились многие пользователи, тем не менее для многих ее также удалось восстановить в течение первых нескольких дней.

Напомним, что в следующем месяце Microsoft хочет выпустить свою облачную операционную систему Windows Azure, особенность которой заключается в том, что все приложения написанные для нее могут выполняться только в дата-центрах Microsoft.