Новости Технологии 17.08.2009 в 08:34 comment

Проект создания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A WaveRider приблизился к завершению

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Проект разработки гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A WaveRider приблизился к своему логическому завершению еще на один шаг. На военной базе Edwards Air Force Base удалось успешно установить такую ракету на бомбардировщик B-52 Stratofortress.

Проект создания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A WaveRider приблизился к завершению

Еще в декабре прошлого года было принято решение поднять ракету X-51A на борту самолета на высоту 50 тыс. футов (15,24 км) и запустить ее в самостоятельный полет. Далее собственный двигатель ракет должен ускорить ее до 4,5 мах (мах — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука; часто используется для измерения скорости: М=1 означает, что скорость объекта равна скорости звука; M=n — в n раз больше скорости звука). Далее на протяжении 5 минут вступает в работу сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который разгоняет ракету уже до 6 мах. Все данные телеметрии будут поступать на базу Edwards Force Base вплоть до момента затопления и разрушения ракеты X-51A в Тихом океане. Согласно некоторых отчетов, NASA удалось достичь скорости 9,6 мах (около 7000 миль в час – 11265 км/ч), но лишь на непродолжительный период времени – менее 10 с.

Сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель может использовать для своей работы обычное ракетное углеводородное топливо. Таким образом, на его основе можно будет создавать авиатехнику, которая сможет достигать скоростей, ранее доступных только космическим ракетам. Для работы двигателя не требуется несения на борту окислителей, вместо этого используется принцип уплотнения воздуха, создаваемый передними кромками дельтовидных крыльев с опущенными книзу кончиками, в результате чего и происходит возгорание топлива. Также нос ракеты X-51A WaveRider создает компрессионную подъемную силу в виде воздушной волны. Отсюда и пошло название ракеты (WaveRider – всадник на волне).

Разработкой ракеты X-51A WaveRider занимаются компании Boeing и Pratt & Whitney Rocketdyne для исследовательской лаборатории воздушных сил США (U.S. Air Force Research Laboratory) и Управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ DARPA. Разработка идет в рамках концепции «быстрого глобального удара», основная цель которого — продемонстрировать возможность создания надежных систем, способных достигать скоростей, в несколько раз превышающих скорость звука. Практическое применение разработки заключается в сокращении подлетного времени высокоточных крылатых ракет.

Тестовый запуск ракеты X-51A WaveRider должен состояться ближе к концу текущего года, а принятие такого типа ракет на вооружение запланировано на 2017 год.

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: