Разработан летательный аппарат, способный приземляться как птица

Исследователи из MIT (Massachusetts Institute of Technology) разработали автономный планер, который способен приземляться на проволоку аналогично тому, как это делают птицы. Такой планер может использоваться в качестве чрезвычайно маневренного беспилотного летательного аппарата.

Отмечается, что основным отличием существующих в настоящее время летательных аппаратов от птиц является их способность полностью контролировать снижение скорости в различных режимах полета. Потому птицы могут почти мгновенно прекратить полет и приземлиться, что не может повторить ни один существующий самолет. Однако группа исследователей из MIT под руководством доктора Рика Кори (Rick Cory) поставила перед собой задачу преодолеть ограничения роботизированных методов контроля. С этой целью планировалось определить комплекс маневров, доступных в живой природе и недоступных техническим средствам передвижения, и разработать математическую модель, которая позволила бы создать средства роботизированного контроля, позволяющие осуществлять подобные маневры. В результате их исследовательской работы было разработано средство управления летательным аппаратом в виде планера, способное реализовывать некоторые маневры птиц, в том числе приземление.

С целью демонстрации достигнутых результатов проводился эксперимент. На расстоянии 12 футов (3,66 м) от установленной проволоки запускался планер со скоростью от 13 миль в час (20,92 км/ч) до 19 миль в час (30,58 км/ч). При этом планер при приближении к проволоке сбрасывал скорость при помощи маневра, разработанного Кори и его помощником. Такой маневр подразумевает поднятие вверх передней части летательного аппарата, он получил название approach-to-stall (сваливание с потока). В результате выполнения маневра планер способен полностью сбросить скорость и приземлиться на проволоке при помощи крюка.

По словам Кори, такой способ приземления может использоваться в беспилотных летательных аппаратах, используемых с целью осуществления наблюдения, разведывательных или спасательных операциях.

В настоящее время исследователи продолжают работать над усовершенствованием механизмов роботизированного контроля с целью провести испытания в полномасштабных условиях. Кроме того, они планируют исследовать возможность использования воздушных транспортных средств, в которых бы использовался не пропеллерный способ обеспечения движущей силы, а механизм машущего крыла.