Разработаны объемные дисплеи, реагирующие на движение и касание

На конференции Computer Human Interface разработчики продемонстрировали новые подходы взаимодействия человека с компьютерной техникой, включая использование для этого уникальных дисплеев.

Например, pCube, разработанный специалистами из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia), выполнен в форме куба, состоящего из шести ЖК-дисплеев. 3D-сцена формируется на каждом экране, но под разными углами обзора. В итоге создается ощущение, что пользователь рассматривает со всех сторон какой-то предмет внутри стеклянного куба.

Одной из важных особенностей pCube является возможность взаимодействия отображаемых предметов с пользователем за счет интегрированного акселерометра и дополнительного набора сенсоров. Так, наклоняя куб, можно гонять шарик по виртуальному лабиринту или ударить по нему реальным стилусом. В основе этого устройства лежит неизвестное графическое ядро от NVIDIA, а для просчета взаимодействия формируемых предметов с пользователем применяется технология NVIDIA PhysX. В своем текущем состоянии pCube выглядит довольно громоздко, и в основном его внешний вид портят широкие рамки вокруг дисплеев. По словам представителя из Университета Британской Колумбии, замена ЖК на OLED-дисплеи позволит избавиться от этого элемента. Что касается области применения такого гаджета, то этот вопрос сейчас изучается разработчиками. Они уверены, что pCube может использоваться не только как рабочий инструмент, но и в качестве развлекательного гаджета вроде игровой консоли нового поколения.

Еще один подход продемонстрировала компания Holocube. В ее разработке Holocube Touch применяются проектор для создания 3D-голограммы, которая прикрыта прозрачной сенсорной панелью. Последняя используется для управления голограммой, 3D-меню и т. д. Кроме того, Holocube работает над созданием коммерческого 42-дюймового голографического дисплея без сенсорной панели.

На данный момент оба проекта еще далеки от завершения, и о внедрении таких технологий в потребительские продукты пока говорить рано. Особенно если учесть, что попытки реализации подобных технологий ведутся уже очень давно разработчиками из разных стран, включая Южную Корею.