Разработчики научили компьютеры распознавать эмоции пользователя и реагировать на них

Группа исследователей из отдела компьютерных наук Мадридского университета имени Карлоса III (UC3M) разработали компьютерную систему, способную распознавать эмоциональное состояние пользователя. Полученные данные могут использоваться в дальнейшем для построения адекватной модели взаимодействия с пользователем.

При определении эмоционального состояния пользователя разработчики сосредоточили свое внимание на негативных эмоциях, таких как гнев, скука, сомнение. Такой подход объясняется тем фактом, что если пользователь выражает позитивные эмоции, значит взаимодействие с системой приносит ему радость, и ничего менять не нужно. Но если пользователь неудовлетворен, значит работу системы нужно подвергнуть корректировке. Для оценки эмоционального состояния пользователя предлагается осуществлять оценку его голоса: тон голоса, скорость речи, продолжительность пауз, энергичность речи и др. Для наиболее полной оценки учитывается около 60 акустических параметров. Кроме определения текущего эмоционального состояния человека система также способна прогнозировать дальнейшее изменение настроения человека в краткосрочной перспективе. Это может быть полезно, например, в случаях, когда пользователь испытывает сомнения по поводу дальнейших действий. В таких случаях компьютер может предложить дополнительную информацию или помощь. Однако если пользователь теряет интерес к происходящему, то такая помощь уже будет неактуальной.

По словам одного из разработчиков профессора Дэвида Грилла (David Grill), благодаря достигнутому прогрессу в скором времени можно будет создавать машины, способные наиболее полно определять эмоциональное состояние пользователя ля обеспечения наиболее эффективной коммуникации с ним.