Recon Analytics: Nokia теряет долю рынка из-за консерватизма жителей Финляндии

Компания Recon Analytics выдвинула оригинальную теорию, объясняющую причины ухудшения рыночных позиций компании Nokia. Напомним, что Nokia, продолжительное время являвшаяся неоспоримым лидером по объемам продаж мобильных телефонов, в последнее время потеряла значительную долю рынка.

Одной из причин тому, по мнению Recon Analytics, является некоторая консервативность финнов. Так, финские потребители не спешат с заменой своих мобильных телефонов на новые, более современные модели. В среднем, жители Финляндии меняют мобильный телефон один раз в шесть лет. Для сравнения, в США среднее время обновления мобильных телефонов составляет 22 месяца. Не уступают им и британцы, которые также меняют мобильные телефоны каждые 22 месяца. Жители Кореи, где базируются компании Samsung и LG, меняют свои мобильные телефоны каждые 26 месяцев. Французы пользуются одним аппаратом 2,5 года. Так как финны редко меняют мобильные телефоны, то и продажи таких устройств в Финляндии невысоки. Этим обуславливается низкий уровень продаж мобильных телефонов и смартфонов Nokia в Финляндии. По той же причине наблюдается снижение доли рынка компании RIM, так как канадцы обновляют мобильные телефоны не чаще одного раза в три года.

Одним из факторов, влияющих на частоту замены мобильных телефонов и смартфонов, является политика операторов сотовой связи относительно субсидирования стоимости аппаратов. Так, в Великобритании, операторы предлагают скидку на iPhone 4 до 50% при подписании контракта, в то время как в Финляндии величина скидки на тот же смартфон не превышает 10%.