Rolls-Royce разрабатывает беспилотные корабли для перевозки грузов по воде

iABKaVuLqAoA

Некоторые страны хотят использовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для доставки важных документов и патрулирования неба над стратегически важными объектами, а британская компания Rolls-Royce, специализирующаяся на производстве оборудования для авиации и судов, вынашивает планы по созданию беспилотных грузовых кораблей.

По сообщению Bloomberg, компания Rolls-Royce в настоящее время разрабатывает беспилотные грузовые корабли с возможностью дистанционного управления посредством специального устройства виртуальной реальности, которое сможет воссоздать в помещении капитанский мостик с углом обзора в 360 градусов. Сообщается, что специалисты Rolls-Royce приступили к разработке корабля в прошлом году. Компания ожидает, что подобный тип плавательного средства предложит более безопасный, бережливый по отношении к экологии и дешевый вариант для перемещения грузов по воде, чем нынешние сухогрузы.

«В настоящее время технологии находятся на том этапе развития, который позволяет воплотить нашу идею в реальном коммерческом продукте, и общество движется в правильном направлении», — сказал Оскар Левандер, специалист по судостроению и морским технологиям компании Rolls-Royce. – «Если мы действительно хотим, чтобы это произошло, нужно действовать немедленно».

Возможно, для Rolls-Royce сейчас действительно настало время для того, чтобы начать действовать, однако это совсем не означает, что эти беспилотные сухогрузы уже в ближайшее время отправятся в плавание. Ресурс Bloomberg обращает внимание на существование множества нормативных и финансовых препятствий на пути к беззаботному будущему с беспилотными кораблями, включая международные требования по минимальному количеству членов экипажа. Здесь, как и в случае с беспилотными автомобилями, также существует множество опасений по поводу того, что что-то может пойти не так, когда управление полностью возложено на компьютер.

Планы Rolls-Royce нельзя назвать бессмысленными. Избавившись от экипажа, капитанского мостика и другого оборудования, необходимого для поддержания на корабле приемлемых условий жизни, можно сократить общую массу корабля на 5% и сэкономить до 15% топлива. При этом содержание экипажа на борту составляет 44% от объема всех операционных расходов. Экономические выгоды от беспилотных грузовых кораблей очевидны.

Конечно, на пути к реализации столь амбициозных планов у Rolls-Royce множество препятствий. Компании нужно добиться не только внесения необходимых изменений в международные нормы, но и разработать абсолютно новое и безопасное оборудование, которое сможет обеспечить полную работоспособность судна в случае отказа основного оборудования.

Господин Левандер верит в то, что беспилотные сухогрузы будет гораздо безопаснее по сравнению с современными грузовыми кораблями. К сожалению, сколько времени может понадобиться на разработку подобных систем для управления кораблями и каким образом Rolls-Royce собирается решать нормативные барьеры, пока неизвестно. Впрочем, в случае с беспилотными автомобилями законодатели всегда стараются максимально тесно сотрудничать с производителями и охотно предоставляют разрешение на тестирование самоуправляемых авто на дорогах общего пользования, если их системы автоматического управления гарантируют должный уровень безопасности.

Источник: Bloomberg