Российская компания хочет отобрать у Google $3 млрд.

Одним из наиболее прибыльных направлений в бизнесе Google является контекстная реклама, но специалисты из российской компании «Эра Водолея» утверждают, что интернет-гигант использует их наработки и технологические решения для размещения такого рода объявлений. Генеральный директор «Эры Водолея» Борис Моисеев в разговоре с журналистами CNews отметил, что технология контекстной рекламы, применяемая сейчас не только Google, но и другими поисковыми сервисами, включая российские, была разработана 1998 году, а годом позже представлена публично и запатентована.

Ведущая блога Profy, Светлана Гладкова (Svetlana Gladkova), обратила внимание на некоторую ироничность ситуации. Она заключается в том, что после 5-летнего расследования руководство «Эры Водолея» решило наказать Google, но не другие компании, также использующие схожие технологии онлайн-рекламы, объясняя это тем, что американская фирма первой стала применять контекстную рекламу, а все остальные лишь скопировали у нее идею, но использовали для ее реализации собственные наработки.

По предварительной оценке сумма ущерба, нанесенного Google обладателю патента, составляет $3 млрд., и если дело не будет улажено мирно, то «Эра Водолея» подаст в суд на американскую компанию.