Новости Новости 06.03.2015 в 09:07 comment

Россияне хотят выпустить собственный облачный офисный пакет, который будет конкурировать с Google Docs

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Россияне хотят выпустить собственный офисный пакет и отобрать немалую долю рынка у Microsoft

Российская компания «Новые облачные технологии» готовится выпустить набор офисных приложений, которые будут продаваться по облачной модели в России и других странах.

Весной 2015 года откроется публичный доступ к сервису «МойОфис», который позиционируется в качестве аналога облачных приложений Microsoft Office 365 и Google Docs. О предстоящем запуске проекта рассказал его руководитель, гендиректор компании «Новые облачные технологии» (НОТ) Дмитрий Комиссаров.

Сервис «МойОфис» разрабатывается с 2013 года группой специалистов более чем из 130 человек, часть которых, как утверждает сайт проекта, в свое время принимали участие в создании редакторов «Лексикон» и пакета QuickOffice. Инвестиционную поддержку проекту оказывает компания «Сервис Плюс», которая связана со старшим вице-президентом «Ростелекома» Андреем Чеглаковым. По данным сервиса «Контур.Фокус», ей принадлежит 88% НОТ, еще 7% у вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, владельцем оставшихся 5% является Дмитрий Комиссаров.

Россияне хотят выпустить собственный офисный пакет и отобрать немалую долю рынка у Microsoft

«МойОфис» будет представлять собой платформу для совместного редактирования документов и облачного хранения файлов. В составе платформы типичный для облачных офисов набор приложений: редакторы текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, почтовая служба, книга контактов и календарь. Приложения поддерживают форматы ODF, форматы Microsoft Office (как современный, так и версий 97-2003), а также экспорт в PDF. Однако сложная верстка документов Microsoft Office пока не поддерживается.

Как рассказывает Дмитрий Комиссаров, во всех продуктах сервиса используется единое программное ядро, написанное с нуля на C++. Это позволяет при необходимости портировать разработку на любую программную платформу и обеспечивает единообразное воспроизведение документов на различных платформах. Сейчас сервис представлен закрытыми бета-версиями для веб и приложений для iOS (пока только iPad) и Android. Открытый запуск версий для веб, Windows, Android и iOS ожидается в апреле-мае, а для Linux и OS X в сентябре 2015 года.

Разработчик сервиса «МойОфис» не планирует предоставлять коммерческий доступ к нему самостоятельно, по крайней мере, на первых порах. Бизнес-модель будет строиться на продаже поаккаунтных лицензий и сборе платы за поддержку для частных облаков, а также на распространении через партнеров: телеком-операторов, хостинг-провайдеров, производителей устройств. Кроме того, компания ведет переговоры с провайдерами о бесплатном предоставлении сервиса частным пользователям.

Онлайн-курс "Digital Marketing" від Laba.
Розширте пул навичок у роботі з аудиторією.Навчіться запускати рекламні кампанії без зайвих витрат бюджету з сучасними інструментами діджитал-маркетингу, включаючи AI.
Детальніше про курс

Россияне хотят выпустить собственный офисный пакет и отобрать немалую долю рынка у Microsoft

По словам Комиссарова, инсталляция продукта для 50-200 тыс рабочих мест потребует аппаратных ресурсов стоимостью «единицы долларов на пользователя». С партнерами «Новые облачные технологии» намерены делиться «не как Microsoft», то есть платить «во много раз больше, чем текущие 3-6% стоимости лицензий», которые отчисляет американский вендор.

В 2015 году «Новые облачные технологии» планируют развернуть платформу общим объемом 100-150 тыс рабочих мест для первых четырех-пяти крупных корпоративных клиентов в странах СНГ. Работа над первыми пилотными внедрениями «МойОфис» у крупных заказчиков начнется с мая. С учетом принятия в Европе и Латинской Америке законодательных актов, регулирующих трансграничную передачу данных, Комиссаров рассчитывает и на глобальный интерес к своему продукту. За рубежом «МойОфис» будет распространяться под брендом Collabio, который совпадает с названием известного в прошлом приложения для Facebook. Комиссаров говорит, что регистрацией торговой марки Collabio в интересах его компании занимаются внешние юристы.

В 2015 году разработчики планируют договориться о развертывании продукта у двух-трех мобильных операторов или производителей мобильных устройств на различных зарубежных рынках. В планах на 2016 год – до миллиона рабочих мест в странах СНГ и 15-20 млн предустановленных офисных пакетов на мобильных платформах в мире. К 2020 году создатели «МойОфис» планируют завоевать 25% рынка офисных приложений (включая мобильные и облачные) в СНГ, до 20% в Бразилии и Латинской Америке и до 10% в Европе. Сейчас на долю Microsoft приходится около 95% рынка.

Источник: Cnews


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: