Российская компания «Т-Платформы» представила первый массовый компьютер на процессоре «Байкал-Т1»

Tavolga_Terminal_TP-T22BT_KM

Российская компания «Т-Платформы» представила первый массовый компьютер на процессоре «Байкал-Т1», предназначенный для создания автоматизированных рабочих мест. Новинка, получившая название «Таволга Терминал», выполнена в моноблочном форм-факторе и, по словам производителя, может использоваться в качестве рабочей станции под управлением ОС Linux, а также как «тонкий клиент», обеспечивающий удаленный доступ к приложениям через веб-браузер или с использованием таких протоколов, как RDP или VNC.

Дисплей моноблока «Таволга Терминал» размером 21,5 дюйма по диагонали характеризуется разрешением Full HD. Планы производителя также включают выпуск модификации в компактном настольном корпусе без встроенного экрана.

Благодаря аппаратному ускорителю, поддерживающему ГОСТ 28147-89, процессоры «Байкал-Т1» имеют совместимость с сертифицированными программно-аппаратными средствами шифрования. По данным «Т-Платформ», сейчас к работе в составе АРМ «Таволга Терминал» готовятся сразу несколько российских средств защиты информации.

«Таволга Терминал» обеспечивает возможность подключения как к стандартной сети Gigabit Ethernet, построенной по технологии 1000BASE-T, так и к оптоволоконной сети. Два порта Gigabit Ethernet и аппаратная поддержка виртуализации на уровне процессора позволяют одновременно подключаться к двум независимым локальным сетям и работать с несколькими изолированными друг от друга экземплярами ОС. Это позволяет надежно защитить внутреннюю сеть предприятия от атак из интернета.

Устройство уже доступно для заказа, стоимость, увы, не сообщается. Первые крупные поставки запланированы на второй квартал.

Источник: «Т-Платформы»


  • loladin

    Круто, только никому уже ГОСТ 28147-89 не нужен на просторах СНГ.

    • Simon

      ГОСТ 28147-89 — блочный шифр с 256-битным ключом и 32 циклами преобразования, оперирующий 64-битными блоками – не нужен? Я бы поспорил. Например, SSL сертификаты только недавно перешли с SHA128 на SHA256, так что алгоритм актуален до сих пор.

      • i2van

        Это алгоритм симметричного шифрования, какое он имеет отношение к хешам?

        • Simon

          Я говорю о сложности и надёжности ключа.

          • i2van

            Какое отношение ключи имеют к хешам?

  • Dimm

    С ума сойти!!! Все по ГОСТУ. И производительность, как в 90стых. А стоимость будет поболее интела)

    • anabel

      і доларова ціна буде я в дев’яностих )) а може і така ж продуктивність..

  • https://www.halowaypoint.com/en-gb bOzel

    Ого. Заплановані КРУПНІ поставки. В)

  • MVM

    Обещал не комментировать…

  • http://tigors.net/ Igor

    Правильно писать “Устройство уже доступно для заказа, стоимость станет сюрпризом.”

  • IntellectualAgent01

    Интел в панике, АМД в обмороке. Ждём цену и разгромные результаты тестов.

    • unk32

      Думаю он будет “шифроваться” по ГОСТу в том числе и в плане тестов.

  • Andreikiv Roman

    Хаха) процесор Байкал… Хаха.. Краще б уже назвали процесор Маскварєка

    • captain2D

      следующие поколения Тархун, Ситро и Колокольчик

      • Михаил Карпенко

        Да щас!
        следующий БУ-РА-ТИ-НО!

  • http://q3df.org/server d3frager

    Для первого раза совсем не плохо. За дизайн 5

    • Андрей

      ну это рендер, в реальности сами представьте что, когда и за сколько получится

    • Yevhen D

      Там корпус из чугуния )

  • Дмитрий Нонейм

    а эти всё от “врагов за бугром” шифруются

    • Андрей

      безлимитный распил, на ixbt коменты в стиле “мне от ФСБ скрывать нечего” плюсуются

  • Fortifel

    А чому клавіатура з басурманськими літерами?

    • Yu Ra

      китайцы еще не научились

    • i2van

      С Лебедевым пока не договорились – много хочет.

  • captain2D

    эх, если б еще интернет свой сделали и закрылись в нем

  • Кирилл Панькин

    Без указания цены, увы, говорить не о чем. Тонкий клиент или терминал с гос. сертификацией встроенного криптопроцессора это не что-то уникальное.
    Вот когда цена будет озвучена, тогда будет предмет для обсуждения/удивления/смеха.

    • Roman

      По слухам от 69000 р. (мелкий опт).
      «“Таволга Терминал” оснащен 21,5-дюймовым IPS-дисплеем разрешением Full HD, графикой NVIDIA GeForce GTX 850M 2 Гб (GDDR5), от 4 до 32 Гб ОЗУ, а также встроенным накопителем от 512 ГБ до 1 Тб.»
      http://droider.ru/post/vyipushhen-pervyiy-pk-na-baze-rossiyskogo-protsessora-baykal-26-02-2016/

      • Yevhen D

        Из скаленского только название

  • Daniel Erlin

    Тираж 1 штука… С деревянной башн… эм.. клавиатурой ;-)

  • Elder

    Подробность характеристик поражает: экран 21,5 дюйма, поддерживает сеть… ОЗУ? GPU? HDD/SSD? Матрица экрана? А хз. Кстати, вполне вероятным будет со временем добровольно-принудительный переход многих, по-крайней мере гос.структур в той стране, на эти компутеры, “свои” же, отечественные, защищённые, сакр…. За бугром это продвинуть будет сложнее, хотя китайцы, якобы, интересовались, может быть Индия заинтересуется, ну и кто там у них в группе поддержки, Северная Корея, Венесуэла.

    • Yu Ra

      “поддерживает сеть”
      подозреваю речь о 220в-сети

      • Elder

        Не факт.

    • i2van

      Чото много. 1-4 хватило б с головой.

    • richi

      ну да, Газели ж обязывают покупать, для частных предприятий..

  • MadDogUA

    открыл страницу – и сразу в комментарии, статью потом почитаю))

    • https://www.youtube.com/PS4UA Alexander PS4UA

      я вообще все новости на itc не читаю, только комментарии)) Там понятнее и веселее :)

  • Pedersenko

    а КАКАя ОС стоит там? или через лет 5 придумают?

    • Підпільний Кіндрат

      windows 95

      • Pedersenko

        а я вот думаю, зачем там вообще система? и так хорошо ! Миру от етого только лучше :)

      • Игорь Пономаренко

        По ссылке выше там винда 8)

        • i2van

          То другая модель, похоже. Эта – импортозамещённая.

    • Sergio

      говносборка линухи будет, судя с статьи

  • Simon

    Протираешь надпись ваточкой со спиртом и проявляется DELL

    • Trepak

      Переняли опыт у Беларуси?

  • Trepak

    Таволга заплакала в лесу
    О моем запела о страдании
    Заплела ромашку ты в косу
    И ушла к другому на свидание…

    Ой, что это я…

    • MVM
    • Simon

      Таволга – это трава такая, куда она заплакала?

      • i2van

        После травы не только трава плачет…

        • Гость

          Гад, порвал!

      • Trepak

        Все вопросы к Кучину.

      • Вадим Рудь

        Таволга – є ше назва пташки. На іволгу схожа,але в іволги жовте, а в таволги сірий окрас.

        • Simon

          википедия об этом ничего не знает

          • Вадим Рудь

            Це сленг зауральский.

        • Dmitriy Beganskiy

          іВолга – це піндоська.
          а це таВолга!

    • h8erdrug

      Спит могучий Байкал .
      Вековой тишины молчаливую гордость хранит.
      Зачарованный мир водяной глубины
      беспробудно таинственно спит.

      Берегут его сон стаи злобных зверей,
      темнота и безмолвье ночное .
      Тихо спит божество, далеко от людей,
      в недоступном и мрачном покое …

  • Підпільний Кіндрат

    Пятница)))

  • olpkol

    Гагагагаггааагагагагаааааа….

    “Робік” 21 сторіччя!

    • i2van

      Легендой только, как Робик, не станет.

  • dobrodum

    Надпись кириллицей на таких устройствах, сразу -50 в карму. Не воспринимается почему-то. Вспоминается совок и коммуняки со своими устройствами для колхоза.

  • Підпільний Кіндрат

    Чувствуется зрада! Да простят меня модераторы за ссылку.
    http://www.ixbt.com/mainboard/tavolga.shtml

    • i2van

      Процессор Intel Core i5-5287U

    • Simon

      Короче, судя по тексту, Т-платформы – это такой русский Foxconn, ничего не придумывают сами, но всё собирают

    • Kot Begemoth

      То просто Таволга, про нее уже читали, а это Таволга на Бай Калле. Другая платформа, епт

    • Serg Koshserg

      даже адаптер питания и тот китайский, импортозамищение такое :)

    • BiGemot

      “картовод”

  • Jackman

    ТЕРМИНАЛТОР

  • Tram madol

    И в стандартных играх «Ну, погоди!» с «Электроники ИМ-02»

    • Apacer

      Ну хотя бы тетрис он должен тянуть!

      • Gbskqbza

        Да там карту радеон можно поставить, будет дум 3 почти без лагов идти

        • Гость

          Ваши скрепы перепутали Байкал Т800 с процессором Т1 на архитектуре MIPS. На нем даже Гном на линухе работать не будет ))))))))))))))))

          • Gbskqbza

            вывсеврете!!!!!111

  • Eugene

    Монитором драться хорошо :-) По-моему он железный.

    • Konstantine Vetsel

      Еще можно люк открытый прикрыть, чтоб не упал никто

    • Yevhen D

      наночугуниевый

      • Fipa

        У нас на Украине, похоже, даже чугуна скоро не будет. Надеюсь, никто не скажет, что он нам не нужен?

        • Yevhen D

          Горіла вата,палала )))

          • BiGemot

            На всю Європу смерділа )))

        • serglukyan

          У вас, вата, може і “на Україні”, у альтернативній ватній реальності. А в реальності справжній Україна входить в топ-10 світових виробників сталі. http://www.epravda.com.ua/news/2016/02/23/582681/

          • nds

            >Україна входить в топ-10
            уже смешно.

          • Fipa

            Так и я об этом же. Пару лет назад была на восьмом месте. Теперь на десятом. Встретимся ещё через два года? Или и так понятно?

        • Victor Piven

          Производство упало не спорю.

          Но ещё живое. В год где-то ~20лямов стали производим.

  • botulidze

    вангую не менее 300 комментариев.. поехали

    • Tram madol

      Road to 300 comments))

      • Иван Рудик

        to 0 mmr

  • Alex Chubun

    Интересно будет посмотреть на это в действии

    • Пачрямба Лацекка

      абсолютно не интересно)))

      • Підпільний Кіндрат

        Нет уж, все таки очень интересно!

        • Пачрямба Лацекка

          процессор бай-кал!)
          buy-kall

  • Apacer

    Дадут заработать какому-нибудь китайскому заводику на его выпуске. Норм.

    • Simon

      Тайбейскому

  • Підпільний Кіндрат

    Чета ваты нету, никто не впаривает про хохлов.

    • Apacer

      Ватой в нем контакты протерли, что бы хоть как-то фурычил :)

    • i2van

      С их извечной пластинкой “спирва добейся!”.

  • Dumbass Peopel

    А почему это исконно русский Байкал работает на пиндосском Линуксе? Не скрепно это. Не православно

    • i2van

      Он интернациональный. Линукс.

    • Gbskqbza

      Ну Linux либо интернациональный либо Финский, но не пиндоский.

      • i2van

        Пиндосский – это греческий?

        • Andrey Petroff

          ИПарафраз испанского пендехо.

      • Митя Приходченко

        Це дивлячись який саме дистрибутив

    • Roman

      А еще там демоны и зомби. Во истину не правословно.

  • Dumbass Peopel

    А вместо антивируса икона Сталина?

    • Corsaires

      у тебя вместо мозгов что то неизвестное

  • Dumbass Peopel

    Вот фото первого рабочего прототипа:
    https://otvet.imgsmail.ru/download/u_981f9e36cc7c940ba0f0d77effcbe6d9_800.jpg

    • Tram madol

      Про Обаму порадував)))

  • Eugene

    после литра водки монитор показывает 16 миллионов цветов

    • Підпільний Кіндрат

      миллиардов

      • http://kyiv-relax.com SHuawei

        У каждого человека свой эффект от литра водки :-)

    • captain2D

      ааааааааа

    • Yevhen D

      Сразу онлайн трансляция из кремля в мозг

  • Victor Piven

    Где тесты процессора Байкал-Т1 ?
    Реальные тесты, сравнения с другими процессорами, а то выходит какое-то закрытое решение.

    по словам производителя, может использоваться в
    качестве рабочей станции под управлением ОС Linux

    А разве есть такая ОС? Вот семейство Unix OC на ядре Linux это есть.
    Или что-то своё уже придумали?

    Таволга Терминал

    А чего не Лабазник?

    Дисплей моноблока «Таволга Терминал» размером 21,5 дюйма по диагонали характеризуется разрешением Full HD.

    А конкретней, тип матрицы, покрытие, тип подсветки?

    «Таволга Терминал» обеспечивает возможность подключения как к
    стандартной сети Gigabit Ethernet, построенной по технологии 1000BASE-T,
    так и к оптоволоконной сети. Два порта Gigabit Ethernet и аппаратная
    поддержка виртуализации на уровне процессора позволяют одновременно
    подключаться к двум независимым локальным сетям и работать с несколькими
    изолированными друг от друга экземплярами ОС. Это позволяет надежно
    защитить внутреннюю сеть предприятия от атак из интернета.

    Что мешает сделать тоже самое на обычных ПК? Виртуализация в процессорах есть давно.
    Второй порт Gigabit Ethernet докупил сетевую плату и пользуйся.

    Устройство уже доступно для заказа, стоимость, увы, не сообщается. Первые крупные поставки запланированы на второй квартал.

    То есть никто процессор не тестировал, его возможности не известные.
    Цены моноблока нету, спроса кроме военных и части учёных нету.
    А они уже на второй квартал крупные поставки запланировали. Оптимисты!

    Подождём посмотрим. Но что-то мне кажется снова, что-то из рода, вброса.

    • unk32

      Кого интересуют такие подробности если будут пилиться миллиардные бюджеты?

    • Alexandr Alexeev

      Unix на ядре Linux?

    • BiGemot

      Что мешает сделать тоже самое на обычных ПК?
      Дык скрепы жеж

  • Yevhen D

    Ну шо за нескрепные Ethernet,Linux ? Где синхронизация с лаптями, где перфокарты на бересте ? Как он защищен от кибер-атаки экскаватором ? Вес “тонкого клиента” от 10 кг ?

    • Максим Шевченко

      просто кость толстая

    • serglukyan

      А хто сказав, що тонкий клієнт повинен одночасно бути і легким клієнтом? :)

  • Yevhen D

    Отдаю в свободное пользование названия : таволга, тотжигуль,тотмосквич

    • Penny Naughty

      в переводе на английский будет The Volga, The Zhigool, The Moskvich

  • DimaNemesis

    К таким новостям очень нехватает в комментах картинок во весь рост… ссылки не комильфо

  • Yevhen D

    На фото в статье не видно, но там ЭЛТ.

    • Tram madol

      Та нету там ЕЛТ, там маленькие китайцы светят фонариками в трубку кинескопа))

  • elia

    a хоть кто-то на загнивающем Западе уже смог осилить требования ГОСТ 28147-89? Последние цифры – это год принятия (1989) после скольких-то лет разработки, есличЁ ;)

    • Yevhen D

      Запоребриком время течет по-другому )

    • Serg Koshserg

      ну да куда там Западу до шифрания Штирлицом

  • Вадим Рудь

    Ватно!

    • dobrodum

      Любо!

  • unk32

    И что в нём православного кроме ARM процессора?

    • Yevhen D

      название кириллицей

    • Гость

      даже не АРМ, а MIPS!!!

  • yumilen

    ШТА?

  • ZenOcean

    Прочитал “Траволта терминал”
    не хватает Джона на фото
    http://cdn.makeagif.com/media/11-27-2015/RSIHUf.gif

  • botulidze

    Как можно планировать поставки не указав цену? Типа предприятия и так их будут покупать, даже если Это нечто будет стоит дороже унитаза из золота?

    • Підпільний Кіндрат

      Хочешь работать? Покупай «Таволга Терминал» на процессоре «Байкал-Т1»!

      • i2van

        Поправка – НЕ хочешь работать.

    • Максим Шевченко

      цена для распила не важна

    • Ivan Petrov

      если цены нет в пресс релизе (а потом новости) для тушканчиков (народных масс), это не значит, что она не определена и не известна тем кому надо.

  • Fipa

    А у меня украинский процессор. Мне не надо.

    • i2van

      У вас пригорает.

      • dobrodum

        Я думал это трехбуквенный (тут четыре, думал стратегию поменял) ан нет, он на дискусе с 2011 года и первое его сообщение было на чешском (вроде) языке. Это патриот в изгнании, бедный ели концы с концами сводит в ЕС. На Рашку хочет вернуться.

        • botulidze

          Да вы детектив прям!

          • dobrodum

            Ага, обращайся если нужно ))

        • i2van

          Дискасс при клике на профиле юзера иногда показывает ерунду. Или говорит, что пользователя нет.

      • Fipa

        И что? Я не могу высказать своё мнение?

        • i2van

          Таки пригорало.

    • Максим Шевченко

      а как называется?

      • Fipa

        Старенький. Core2Duo. Made in Ukraine.

        • Максим Шевченко

          это когда сверху пишется что кор 2 дуо, а внутри пентиум?

  • Vladimir Malyar

    Я оставлю это здесь…
    https://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI

    • nds

      не надо, дотерпи до туалета.

  • dobrodum

    Когда начнется уничтожение пиндоских ПК бульдозером?

    • Змей Горыныч

      гуси, сыр, ларьки. В раиси нет проблем которые не решить бульдозером.

      • Папуга БЕНДЕРОВЕЦЬ

        Щось не давлять тільки продукцію Apple бульдозерами.

        • serglukyan

          Скоро почнуть, коли зірветься пропозиція робити айфони в Росії :)
          http://xakac.info/news/48231

        • Руслан

          Не был же чем заменить, теперь начнут)

        • Гость

          Это любимый бренд Медведева! Вы чё!

  • Stepan

    Ну название могли б и по лучше придумать

    • Підпільний Кіндрат

      Балалайкал?

      • Stepan

        Нет, ну там наподобии названия ракетного носителя Протон, или какой нибудь звезды либо спутника какой нибудь планеты.

      • BiGemot

        Балалайнен, луутнанти:)

    • Руслан

      чем?))

    • Hawk

      Putinskyfall

  • Вася Пупкин

    Дай бог если они попадут на столы сотрудников. Вы посмотрите основную продукция компании. Моноблоки на i3 и i5 с вполне вменяемыми характеристиками, а это чудо техники скорее всего сугубо номинальное, ну типо они поддерживают отечественного производителя и делают “гуано”.

    • b52

      попадут, много-много их будет на столах сотрудников = пилить деньги на этой конфигурашке сам бог велел)))

      • Вася Пупкин

        Не думаю. Она нафик никому не нужна. А рекламация отечественного продукта – это дело святое.

        • b52

          есть такая же таволга с интел процессором – загугли куда ее продают и по какой цене ))) или такая конфигурашка просто так делалась )))
          для интереса загугли куда леново лыжи вострит )))

          попробуй выиграть тендер с другим моноблоком )))

        • Руслан

          А в паРашке никого не волнует что нужно а что нет, тупо заставят всех купить и раздавят бульдозером пару макбуков для показухи.

          • Вася Пупкин

            Вся суть в том, что катать никто не будет ничего и закупать не будут пачками. Если вы внимательно почитаете статью, то поймете, что это терминал, а не ПК. ;)

            Но то, что вбухано куча бабла в отечественный калькулятор – это факт.

  • IDDQD

    ахахах)
    Вы тоже в шоке о фразы: “крупные поставки”?

  • Змей Горыныч

    вот вы ржоте, а госзаказов будет на миллион ПК, и каждый по цене не меньше макбук про

    • Rus Noy

      правильно, 80% откат і ок

      • Руслан

        На новую Виллу главнокомандующему

        • Гость

          Или новые вилЫ для главкома :)

  • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

    Моя Xperia Z Ultra ржёт в коликах от этого “мощного релиза” недоразумения.

  • Артём Лигерко

    Сегодня вроде ещё не 1-е апреля

  • Penny Naughty

    ну всё, iMac-у капец

  • Empire of Humor

    Опять кукариоты тут завелись? У себя все разрушили, ничего не производят, только и остается обсуждать чужое

    • Руслан

      Как же не производят, компы вот производят))))))

  • Евгений

    Молодцы люди, работают.

    • Empire of Humor

      Единственный здоровый, из здесь обитающих

    • serglukyan

      Розробка продукту, у якого нульові ринкові перспективи – це не робота. Це дерибан бабла, замаскований пропагандистськими криками про “національне виробництво” та “імпортозаміщення”.

      • Евгений

        Почему нулевой? Зачем суперпараметру терминалу, там главное чтоб подешевле, и подключение нужное поддерживал

        • serglukyan

          Ви про параметри процесора «Байкал-Т1» читали?

          • Евгений

            А что не так с параметрами?

          • serglukyan

            Так читали чи ні?

          • Евгений

            Да, все с ними нормально. https://ru.wikipedia.org/wiki/Baikal-T1

          • Вася Пупкин

            Процессор имеет специфические свойства, он скорее предназначен для автоматики и довольно плохо адаптирован для офисов и бытовых нужд. Поверьте, страны бывшего СНГ так сильно отстали в области электроники, что лет через 200 догонят остальной мир.

          • Евгений

            Так терминал же, причем тут бытовые и офисные нужды?

          • Вася Пупкин

            Так вот я к тому и виду. Терминал – это по сути клава с мышкой и доступом в интернет. А вот к чему он будет подключаться? К чему-то уже буржуйскому. Вот теперь вопрос, зачем выдумывать велосипед, когда есть вполне готовые и недорогие решения?

            Как сказали ниже, все попахивает очередным отмывом денег. Столько вбухать бабла в никому не нужный терминал!

          • Евгений

            Правильно, не нужно ничего разрабатывать, можно же все купить. Зачем пользоваться мозгом, если можно поговорить про корупцию)

          • Вася Пупкин

            Сразу видно, что от проектирования электронно-вычислительных систем вы далеки. Пускай разрабатывают, никто не против, но не стоит тратить деньги и силы на внедрения парового двигателя в производство и прикручивания колеса к машине.
            Я к тому, что одно дело изобрести, другое внедрить в производство, последнее и есть истинная наука!!!
            Но впрочем русские денег не жалели и всегда ели хлебушек с черной игрой и запивали нефтью ;)

          • Евгений

            Так статья же о внедрении в серию компьютера на базе этого самого
            байкала. Так что есть и разработка и внедрение, о чем речь вообще

        • Руслан

          Вряд ли он будет дешевым)))

      • mazay256

        Та ладно, военка купит. Вот и весь рынок

        • Гость

          Был уже такой “Сухой Суперджет”. На разработку и закупку госорганами ушло 7 млрд. долл. Для сравнения, этой суммы достаточно чтобы послать человека на Марс. И что дальше? Закроют проект и фсё :)

          • UsrFrm

            Например: https://www.interjet.com.mx/nuestra-flota.aspx
            Как там наши АНы поживают? Как-то не увидел в Борисполе ни одного, наверное просто не повезло …

          • Гость

            Гордость России! Целых 19 самолетов продали иностранцам! Этим контрактом сразу отбили затраты в 7 млрд. долл.!
            С 1991 года самолётов Антонова произвелось в разы больше, только вата не в курсе ))))

          • Andrey Petroff

            Вообще-то уже сотню произвели и поимели 3,5 млрд $.

          • Гость

            Меня всегда интересовал вопрос. Вате лоботомию делают при рождении, или операцию проводят в более зрелом возрасте?

        • Yuriy Pylypenko

          Военка покупает Эльбрус, то другой продукт

  • Ivan Petrov

    смотрю в комментах всем весело, а кацапы-то молодцы. да медленно, да топором из бревна, но зато независимо, безопасно и задачи решает.

    • serglukyan

      Угу-угу, осконно і кондово, благолєпно і богоугодно. Люди, які жили при СРСР, навряд чи забудуть цей кошмар.

      • Ivan Petrov

        кошмар это то, что у тебя пока в голове.

    • Руслан

      Независимо от чего, от Интела? А все остальное?)))

      • Гость

        тссс… вы мешаете людям молиться.

      • Ivan Petrov

        what are you twelve?

        тебе сегодня продают технологии и товары, а завтра перестанут. а без них тебе никак.

        вот у тебя и будет выбор: либо принимать условия продавца, либо иметь свое, пусть и плохое.

        а то, что не 100% свое, это не важно, главное, что есть контроль на всех этапах, что позволяет обеспечить безопасность.

        если в какой-то момент станет вопрос ребром, то и 100% свое уже можно будет сделать, так как уже будут база, специалисты и опыт.

        • Руслан

          Для меня то точно ни как, а для соседей-оккупантов, основная технология это водка и стакан и пока они есть население страны счастливо;)

          Почему все наивно верят, что это сделано на благо и для того чтобы, что-то там заменить?))) Это очередное отмывание денег и все.

          Специалисты и паРашка это несовместимые понятия)))

          Если не можешь сделать хорошо – не далей ни как.

          И на какие же вещи они находят деньги? Водка не считается;)

          У нас тоже неплохо делается то, к чему правительство Кучмы и Яныка руку не приложило;)

        • Yuriy Pylypenko

          Процессор производится на фабрике TSMC на Тайване.

          • Ivan Petrov

            спасибо, кэп

          • Hawk

            Весь этот говнопроект этоточередной распил бабла. Не надо тут искать умные пути импортозамещения. Там пацаны ярдами писдят.

    • Robot_x

      Независимо от кого или от чего? От мозгов чтоль?

  • John Doe

    Выглядит терпимо, но это рендер.
    А как он выполнен вживую – неизвестно. Как он работает и сколько стоит – тоже. Неизвестно также, собирается ли Владимир Владимирович работать за таким компьютером. Много неясного в этом агрегате, а потому пока-что не смешно.

    • Руслан

      Как любой китайский продукт)

    • Вася Пупкин

      Выглядит он так же как и на картинке, в основу лег вполне себе хороший моноблок, начинку только немного изменили.

      • Гость

        Хороший моноблок?! Да у него же ядро – телекоммуникационный проц. MIPS Warrior P5600. Соглашусь, если добавите “хороший для роутера”.

  • Руслан

    А почему не Firefox OS?

  • neoncomp

    Никакой это не десктоп… На фото: моник, клава и мышка которые стоят на системнике.

    • Вася Пупкин

      А вы на офф сайт заходили, там более подробные фото есть. Это самый настоящий моноблок.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Догадываетесь, почему так мало в статье конкретики по процу?)

  • Max Savenok

    Эээ,а где “bolgen os” или “путинсофт” ?

  • nds

    годно, я считаю. но интересует цена.

  • phoenix o_0

    Когда уже у нас начнут хоть что-то свое создавать? Да, все в комментах ржут, как их телефоны в разы мощнее этого убожества, но их телефоны – это продукт компаний с многолетним опытом и наработками. Вот если бы у нас создали полностью свой смартфон, комп или хотябы материнку – это было бы нереально круто.

    • Illya Evseev

      Так россияне ничего не изобрели. Процессор по-лицензии. Плату развели? Ну так с такими средствами это не так уж и сложно. Специалистов предостаточно. И не будем забывать, что производство совсем не российское.

      И почему вы считаете, что обязательно что-то нужно делать для потребительского рынка? И с чего вы решили, что ничего не производится? Я когда-то занимался проектированием систем управления. Поверьте. О выходе новых устройств в новостях не писали.

      • UsrFrm

        Это типа мифический ВПК с высокими, но секретными технологиями?

        • Yuriy Pylypenko

          Не, тот другой (Эльбрус). Этот заказывали не Минобороны, а Минторговли для лоу-кост замещения сотен тысяч ПК простеньким MIPS процессором, который может тянуть Android или простые задачы Linux

          • Andrey Petroff

            Не вводи людей в заблуждение. Эльбрусы так же заказывает Минпромторг в рамках открытых конкурсов. На Эльбрус-8С (новый 8-ядерник от МЦСТ) тоже будут делать ПК для гражданки. И Байкал-Т1 – это не “простенький MIPS процессор”, а реализаци продвинутой 5 версии архитектры MIPS32. По тесту CoreMark он показывает 5,6 попугая на МГц, что больше чем у i7-2640M.

            http://blog.imgtec.com/mips-processors/mips-p5600-cpu-sets-new-performance-record

    • Vl Sh

      Я десь у 2005 -2006 х роках працював на підприємстві в обласному центрі (не буду подробиці розкривати), там випускалась складна електроніка. Говорив якось із головним інженером, дивлячись на роботизовану лінію, чи можна , мовляв. тут у нас виробляти материнки або відеокарти. Сказав – нема питань, розробити з нуля плати під наявні чіпи, та й нехай роботи клепають. Тоді я спитав, – так чому ж не робимо?
      Відповідь була проста – китайці та їх ціна.

      • phoenix o_0

        Так імениті компанії теж в Китаї частину продукції роблять. Хоча б розробка наша була.

  • nds

    – алло, это пожарная служба? срочно приезжайте, у нас патрiоты горят.

  • Hawk

    А видеокарта на базе семейства Енисей?
    Процессор Лапоть или Емеля?

  • Алексей Ковалев

    Нормально так удовлетворен истерикой укров, страна которых кроме пердячего газа нихера не производит…

    • Denis KORN

      иди смотри вести и кланяйся в пол вождю))

      • Ant

        Не обращай на дурачка внимание, они даже гусей вырастить не могут, импортных давят.

  • Denis KORN

    это как гоночные машины маруся. Сколька шуму было…. а теперь показывали- стоят в каком то амбаре засыпанные навозом – гниют)))

    • Yuriy Pylypenko

      Это не так, потому что процессор разработан в конце 2013 фирмой Imagination Technologies, и выпускается на заказ РФ на заводах TSMC на Тайване.

      Т.е. импортный как проект так и изготовление. Из русского только нефтеденьги.

      • Andrey Petroff

        Зайди на сайт Imagination и почитай что они пишут – процессор Байкал-Т1 – это первая в мире реализация процессора с ядрами Warrior P5600, разработанная российскими инженерами “Байкал электроникс”.

  • http://www.makarova.com.ua Alaska

    Как часто бывает – комменты интереснее статьи))

  • Александр Степнов

    По внешнему виду на ASUS до боли похож.

  • Ant

    Ну нихера себе. Две локальных сети, две оси. Одновременно сливаем ваши данные в ФСБ и МВД.

  • Ant

    А Тетрис оно умеет?

  • Mc sim

    Выпуск “своего” компьютера – это вопрос довольно актуальный для России. Кто-то смеется над ними, однако он создается не для игрушек. Путин готовится к большой войне. Первым этапом было строительство газопровода в обход Украины. Теперь газ идет бесперебойно, а значит Европа ворчит не так сильно. “Свой” компьютер, без интеловских процессоров который уже сейчас может больше чем хромбук, найдет применение в образовании и в оборонке. Мы можем сегодня смеяться, но в условиях большого военного конфликта, к которому активно готовится Россия, “своя” платформа и “своя” сеть россиянам очень даже не помешают. Так что пока мы насмехаемся, у них все идет по плану.

    • Jovanni Parabellum

      какой газопровод в обход Украины? что вы курите?
      Какой свой компьютер, что в нем своего кроме процессора?

      • Сергей Сидоренко

        Да процессор тоже не их. Тайваню всю равно кому делать процы – амд, интел, оборонке россии. Тем более технологии в их эльбрусах устаревшие, скорей всего рашка их купила.
        Зы. Я схожий по смыслу пост с вашим но более развернутый выложил еще утром, но модеры итс до сих пор проверяют и не пускают :)

        • Yuriy Pylypenko

          Процессор Эльбрус хоть R&D свой.
          Технология у Эльбрусов не устаревшая и не купленная.
          Она новая, в том смысле что этим путём никто раньше не шел, но этот альтернативный путь создания процессора отстает по ТТХ от старых и проверенных технологий.

          У Байкала даже R&D не своё.
          MIPS Warrior-P P5600 был выпущен 14.10.2013 британской Imagination Technologies, которая 17.12.2012 поглотила компанию MIPS Technologies

          • Andrey Petroff

            Процессор Байкал-Т1 спроектирован в РФ инженерами “Байкал электроникс”. У Imagination (партнер “Байкал электроникс”) было лицензировано только ядро Warrior P5600.

    • Yuriy Pylypenko

      ” “Свой” компьютер, без интеловских процессоров который уже сейчас может больше чем хромбук, найдет применение в образовании и в оборонке”

      Это Вы говорите о Эльбрусе – своём процессоре для оборонки.

      Сабжевый процессор Байкал-Т1 закуплен на заказ Минпромторга (а не МО), его разработала в конце 2013 года британская фирма “Imagination Technologies” (нам она хорошо известна как производитель PowerVR ускорителей для iPhone/Galaxy) и выпускается на заказ РФ на заводах TSMC на Тайване.

      Т.е. это:
      – не импортозамещение (хотя это главная цель которая ставилась)
      – не для оборонки (не ставилась задача свободы от закладок и соответствия нормам военной госприёмки)
      – не будет работать в условиях конфликта (прекратятся импортные поставки)

      • Andrey Petroff

        Разработан не процессор, а архитектура ядра MIPS32 Release 5 Warrior T5600.
        Саму СнК (Систему на кристалле) разработали инженеры “Байкал электроникс” – дочерняя структура компании “Т-Платформы”). То есть процессор спроектирован в России и использует лицензированное ядро Warrior T5600. Imagination кстати партнер “Байкал электроникс”.
        Процессор показывает 5,6 CoreMark на МГц.

  • Denis KORN

    искандеры пригорюнились)))

  • Володимир МВВ

    Цікаво, що в ньому вироблено в раші? та ще волга :)

    • Yuriy Pylypenko

      Можливо пласмасовий корпус відлитий

  • Artem Venzhik

    Якщо трохи поритись в інтернеті, то ця новина не дуже і свіжа. Трішки історії:
    1. Перша згадка про такий проект 26.03.2015
    http://www.ferra.ru/ru/comp/news/2015/03/26/t-platforms-tavolga/#.VtPUVvl96Uk
    Але варто відмітити, що це моноблок на “обамських” компонентах, типу Інтел і т д.
    2. Наступна новина до нас проходить 07.07.2015. Тут нас запевнюють, що “«Т-Платформ», «Таволга» – один из первых моноблоков, все схемотехнические и механические решения которого разработаны в России.”.
    http://www.ferra.ru/ru/comp/news/2015/07/07/tavolga-ru/#.VtPUUvl96Uk
    3. І вже 3 пунктом нам повідомляють про цей екзепляр.
    http://www.ferra.ru/ru/comp/news/2016/02/25/t-platforms-tavolga-Baikal/#.VtPUdvl96Um
    І я повністю погоджуюсь з Mc sim, а саме:”Выпуск “своего” компьютера – это вопрос довольно актуальный для России. Кто-то смеется над ними, однако он создается не для игрушек. Путин готовится к большой войне. Первым этапом было строительство газопровода в обход Украины. Теперь газ идет бесперебойно, а значит Европа ворчит не так сильно. “Свой” компьютер, без интеловских процессоров который уже сейчас может больше чем хромбук, найдет применение в образовании и в оборонке. Мы можем сегодня смеяться, но в условиях большого военного конфликта, к которому активно готовится Россия, “своя” платформа и “своя” сеть россиянам очень даже не помешают. Так что пока мы насмехаемся, у них все идет по плану.”. Вони готують якщо не повномаштабну війну, то “залізний занавіс” так точно. До Китаю та КНДР проєднається ще одна країна)

    • guzh

      а вы не читатель… пункт 2 – что там в рассие разработано?

      Первым этапом было строительство газопровода в обход Украины(С) – и где он?

  • Andrey Petroff

    Читаю коментарии. За исключением нескольких вменяемых человек, только скудоумие, зависть, хамство и упертость. Короче нет пути.

    • Баюн

      И что вас удивляет? Рагулизм он такой, своего нет и никогда не будет, нужно обплевать и обгадить соседа чтобы хоть таким ущербным способом потешить ЧСВ. Обиды, зависть, ненависть – больше у них ничего нет.

      • Anton Potashov

        Еще раз повторюсь Уровень развития IT в Украине является достаточным чтобы воспроизвести подобный проект. Есть компании типа Implression которые производят свой продукт. естественно производство ложится на китайцев. брэндовые сервера в украине сущесивуют очень давно. При чем тут “рагулизм”.

        • Andrey Petroff

          Не воиспрозведут никогда. Отстали от РФ в плане IT и мкроэлектроники лет на 50.

  • Andrey Petroff

    Кстати, буквально вчера в Германии российская фирма “Т-Платформы” запустила свой суперкомпьютер. Он занял 49 место в рейтинге TOP-500 суперкомпьютеров.

    • Alexey

      русский суперкопьютер на американских процессорах )))
      В составе новой системы — 34 стойки с водяным охлаждением, содержащие 1872 вычислительных узла с 12-ядерными процессорами Intel Xeon E5-2680v3, ускорителями Nvidia Tesla K80 и K40 в составе блэйд-систем «Т-Платформы» V-Class, разработанных в России. (С)тырено сньюз

      • Andrey Petroff

        И что? Это же не говорит о том, что чсейчас на Украине возьмут процессоры Зеон и ускорители Нвидиа и сделают суперкомпьютер, который купят немцы? Понимаешь о чем я?

        • Anton Potashov

          А в чем проблема? IT Индустрия В Украине ничем не уступает россии. специалистьі с нужным опытом работы точно найдутся.

          • Andrey Petroff

            Вот когда “найдутся”, вот тогда и поговорим.

  • Andrey Petroff

    Российская компания-разработчик ALT-Linux заявила об успешной компиляции и сборке более 500 пакетов программ под микропроцессоры Эльбрус.