Рынок портативных устройств позволил NVIDIA улучшить финансовые показатели

Рынок портативных устройств позволил NVIDIA подняться с коленNVIDIA опубликовала данные о результатах прошедшего финансового года, завершившегося 30 января, и они оказались впечатляющими. Общая выручка компании за год составила $3,54 млрд из которых дохода $253,1 млн. Возможно сумма не самая большая в сравнении с общей выручкой, но предпоследний финансовый год NVIDIA закончила с убытками в 68 млн. Если рассматривать результаты четвертого квартала, то в этот период выручка компании составила $886,4 млн — это на 10% больше аналогичного периода в2009 году. Доход же увеличился на 31% до 171,7 млн. В целом, свои успехи NVIDIA списывает не на удачные во всех отношениях графические чипы GeForce 5xx, а на полномасштабный выход на мобильный рынок с SoC-системой NVIDIA Tegra 2. Кроме того, компания захватывает все большую долю рынка суперкомпьютеров со своим решением Tesla.

Генеральный директор NVIDIA Джен-Сан Хуанг (Jen-Hsun Huang) отметил, что рынок ПК остается для компании наиболее важным и критичным, но ее дальнейший рост будет обеспечиваться за счет мобильного рынка. Компания может оказаться одним из немногих игроков рынка, успешно переключившихся с настольных платформ на мобильные. Она уже начала поставлять большими партиями SoC-систему Tegra 2, которая нашла свое применение в массе новых смартфонов и планшетов от LG, Motorola, Dell, Acer и других компаний. Но это лишь начало захвата нового для NVIDIA рынка. В третьем квартале этого года компания начнет поставки 4-ядерного мобильного процессора с кодовым названием Kal-El, который, по словам Хуанга, как минимум на год опередил продукцию ближайших конкурентов. Также NVIDIA работает над микропроцессором Project Denver на базе архитектуры ARM, который сможет работать совместно с будущей версией Windows. На данный момент большое количество инженерных ресурсов компании направлено на разработку Tegra и Project Denver.