SanDisk договаривается с Toshiba, Samsung отзывает предложение

В понедельник компании SanDisk и Toshiba огласили условия сделки по продаже первой своих производственных мощностей японскому гиганту. Ранее две фабрики по производству NAND флэш-памяти принадлежали поровну этим двум компаниям в виде совместных предприятий Flash Alliance и Flash Partners. Теперь же владение будет выглядеть следующим образом: 30% фабрик принадлежат Toshiba, остальные 70% — совместным предприятиям. Таким образом, SanDisk не полностью теряет эти производственные мощности, а сможет в будущем выкупить часть фабрик назад. Кроме того, SanDisk будет по-прежнему финансировать расширение одной из фабрик и модернизацию второй, неся до 50% расходов.

Со стороны SanDisk такой шаг вполне обоснован: компания за последний квартал потеряла четверть миллиарда долларов в виде операционных расходов, при этом рынок памяти пока не растет такими взрывными темпами, как хотелось бы. Владеющая значительно большими финансовыми активами и значительными долями рынка в разных сферах Toshiba заинтересована в наращивании своих производственных мощностей, т.к. рано или поздно рынок NAND-памяти станет очень прибыльным. Таким образом, Sandisk значительно снижает свои капитальные затраты и получает в распоряжение около 1 миллиарда долларов за часть своей доли в фабриках. Toshiba же сообщает, что благодаря соглашению она получила возможность увеличить объемы производства почти на 200%.

На следующий день после оглашения этой сделки исполнительный директор Samsung Electronics Юн Ву Ли сообщил о том, что южнокорейская корпорация отзывает свое предложение о приобретении SanDisk за $26 за акцию, что равняется 5.85 млрд долларов. По словам Samsung, совет директоров SanDisk так и не стал обсуждать детали сделки, а растущие убытки SanDisk, сокращения штата и сделка с Toshiba делают предложение неадекватным.

В свою очередь, SanDisk в очередной раз заявила, что корейская компания недооценивает стоимость интеллектуальной собственности, принадлежащей американцам (что имеет смысл), потому предложение о цене покупки является сильно заниженным.