Шесть крупнейших магазинов мобильных приложений договорились о новой политике конфиденциальности

Недавняя шумиха с анонимной передачей личных данных пользователей из их адресной книги в сервисы Path и Hipster через клиенты для iOS подтолкнула регулирующие органы США к усилению давления на крупнейших владельцев магазинов мобильных приложений. В итоге прокурор штата Калифорния Камала Д. Харрис (Kamala D. Harris) добилась подписания соглашения с Apple, Google, Microsoft, HP, RIM и Amazon о новой политике конфиденциальности.

Согласно договору, упомянутые компании должны предупреждать пользователя о том, что определенная программа может использовать их персональные данные. Причем происходить это будет еще до установки продукта на смартфон или планшет. Выбор же остается за пользователем: соглашаться с условиями политики конфиденциальности хитрого сервиса или программы или не соглашаться. В последнем случае приложение установлено не будет.

Таким образом, люди, как минимум, будут знать, что та или иная программа получает доступ к их личной информации и смогут в определенной степени контролировать этот момент. Стоит отметить, что Path и Hipster довольно быстро выпустили обновление для своих мобильных клиентов, в которых предоставили пользователям возможность самостоятельно управлять доступом программ к личным данным, плюс изменили политику конфиденциальности. Соответственно, так же могли бы поступать и другие компании, но, как показывают исследования в данной области, лишь 5% программ содержат собственную политику конфиденциальности, а общий документ в магазинах приложений зачастую не соответствует реальным требованиям продуктов.

Фактически прокурор обязал Apple, Google, Microsoft, HP, RIM и Amazon усилить контроль над разработчиками в своих магазинах приложений ради обеспечения безопасности пользовательских данных. Через полгода Камала Д. Харрис планирует вновь собрать представителей этих компаний и рассмотреть эффективность их деятельности в данном направлении.