Швейцарский бестопливный летательный аппарат совершил свой первый международный перелет

Запущенный восемь лет назад в Швейцарии проект по созданию бестопливного самолета преодолел очередной важный рубеж. Летательный аппарат, названный Solar Impluse, совершил свой первый международный перелет. На прошлой неделе в 8:40 утра по среднеевропейскому времени он взлетел с аэродрома в районе города Пайерн, Швейцария, и в 21:38 приземлился в аэропорте Брюсселя (Бельгия).

Шведский бестопливный самолет совершил свой первый международный перелет

Напомним, что впервые Solar Impluse был продемонстрирован в 2009 году, а в прошлом году он совершил полет длительностью в 26 часов, хотя аппарат не покидал пределов Швейцарии. С тех пор самолет практически не изменился внешне, но начинка его была модернизирована.

С размахом крыльев как у Боинга 747 (63,4 м) Solar Impluse весит всего 1,6 тонны, то есть, как средний легковой автомобиль. Вся поверхность крыльев покрыта солнечными батареями (12 тыс. фотогальванических элементов), обеспечивающими энергией четыре электромотора общей мощностью в 40 лошадиных сил.

Шведский бестопливный самолет совершил свой первый международный перелет

В сравнении с предыдущими прототипами самолет получил новые элементы питания, которые вдвое тоньше ранее использовавшихся (толщина — 150 микрон). За их разработку ответственны ведущий производитель фотогальванических элементов SunPower и Невшательский университет (Neuchâtel University). Кроме того, был применен более мощный литий-полимерный аккумулятор, емкость которого вдвое превышает таковую в использовавшихся ранее в Solar Impluse батареях. Это результат совместной работы швейцарской химической компании Solvay и южнокорейской Kokam.

Шведский бестопливный самолет совершил свой первый международный перелет

Среди планов на текущий год у конструкторов Бертрана Пикара (Bertrand Piccard) и Андрэ Боршберга (Andre Borschberg) есть перелеты через Атлантический океан и между континентами. На данный момент Solar Impluse может брать на борт лишь одного пилота, но повышение эффективности солнечных батарей и снижение их веса в будущем позволит разместить в самолете двух человек.