Симметричный ответ Facebook на экспансию Twitter

Компания Facebook провела ряд анонсов относительно обновления своего одноименного сервиса. Так, был снят лимит в 5000 друзей для публичных страниц, плюс значительно ускорена система обновления информации. Теперь пользователь сможет получать новые данные каждые 10 минут.

Кроме того, подверглась редизайну домашняя страница Facebook, благодаря чему участникам социальной сети будет намного проще сортировать и фильтровать поступающую информацию. Обновления могут быть отфильтрованы с учетом групп, определенных друзей, семьи или же приложений. В диалоговом окне статуса пользователя теперь можно не только вписывать какой-то текст, отражающий текущее настроение, но и публиковать фотографии, видео и ссылки. Также стоит отметить появление нового виджета, выделяющего в потоке информационных обновлений события, относящиеся к людям, с которыми пользователь взаимодействует наиболее часто. Таким образом компания старается выдержать баланс между приватной системой общения и сервисом публичных связей.

С одной стороны это нововведения эволюционного характера, но с другой – они явно указывают на то, что компания Facebook позиционирует себя не просто как крупную социальную сеть, а как базу для сетевой жизни, где граница между частными сообщениями и публичным конетнтом туманна и смазана, считает, обозреватель TechCrunch. К тому же фирма старается создать серьезную конкуренцию микроблоггинговому сервису Twitter – раз не удалось купить, значит надо его победить.