Sony: мы продали по всему миру 1,2 млн PS Vita и два миллиона игр для нее

Общественность восприняла PS Vita неоднозначно, будучи разбалованная дешевыми играми для смартфонов и планшетов и привыкшая к казуальным проектам, в которые можно играть сессиями по 10 минут. Тем не менее, судя по официальным данным, старт продаж консоли получился не оглушительным, но удовлетворительным. По крайней мере, Sony довольна результатом, плюс у оригинальной PSP достижения во время старта были слабее.

В частности, американское подразделение Sony Computer Entertainment (SCEA) объявило о том, что в течение недели в Европе, Австралии и США консоль продалась тиражом в 1,2 млн единиц. При этом игр было куплено около двух миллионов штук. К данной информации также стоит прибавить продажи PS Vita на родном японском рынке в количестве 400 тыс. штук на конец 2011 года (там она попала на прилавки с 17 декабря прошлого года). Кстати, только за первые два дня в Японии было продано 321 тыс. новых консолей, после чего наблюдался резкий спад.

Для сравнения, оригинальная PSP в первый день продаж в Японии разошлась в количестве 200 тыс. штук. Американский запуск предшественницы тоже оказался слабее. Если говорить об основном конкуренте, Nintendo, то собственная карманная консоль этой компании (3DS) за два дня продаж на родном рынке разошлась в количестве 371 тыс. штук. В США за две недели продаж было куплено 400 тыс. таких устройств.

В Sony уверены, что потребитель крайне положительно оценил «симбиоз мощной игровой консоли и инструмента для социального общения». Но пока об успехе гаджета судить рано. Слишком много неоднозначных нюансов в нем, начиная от проприетарного формата карт памяти и заканчивая высокой стоимостью игр.