Sony сфокусируется на PlayStation и сенсорах для камер, но может уйти из бизнеса смартфонов и телевизоров

141216-sony-logo

К 2018 году компания Sony планирует 25-кратное увеличение прибыли до 500 млрд иен (около $4,2 млрд) за счет продажи сенсоров для камер, а также консолей PlayStation. Об этом заявил CEO Sony Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai), анонсируя новую стратегию компании, которая может привести к её уходу из бизнеса смартфонов и телевизоров.

В Sony больше не планируют гнаться за высокими продажами на рынке смартфонов, где компания по-прежнему уступает таким крупным конкурентам как Apple и Samsung, а также теряет долю из-за дешёвых моделей из Китая. Главной целью Sony сейчас является возвращения к прибыльности после практически десятилетия финансовых потерь, и Хираи полагает, что улучшить финансовое состояние можно путем удаления основных «кирпичиков», из которых построена компания. Это позволит сосредоточиться на развитии более прибыльных направлений бизнеса. В частности, на игровом подразделении Games & Network Services, а также на производстве сенсоров изображения в отделении Imaging Products & Solutions, которое производит компоненты для тех же компаний Apple и Samsung.

По словам Кадзуо Хираи, ставка на прибыльные бизнесы позволит Sony вернуться к росту. При этом CEO компании не исключил возможность «выхода» из бизнеса смартфонов и телевизоров. И хотя подразделение по выпуску мобильных устройств пока в безопасности, Хираи сообщил инвесторам, что отделение его в отдельную компанию или продажа – вариант, который он обязан был рассмотреть. В то же время подразделение телевизоров уже было выделено в отдельную структуру, что может свидетельствовать о возможности его продажи. Ранее Sony уже проходила этот пусть с бизнесом компьютеров Vaio, который в итоге был продан и сейчас развивается как самостоятельный бренд.

Источник: ReutersThe Verge


  • vladmenkin

    >>может уйти из бизнеса смартфонов
    Трёхкратное “УРА!!!”. Они там с самого начала как-то без энтузиазма присутствовали. Выделили сматрфонам половинный отдел дизайнеров: хард на высоте, а софт как из 90х / начала нулевых.

  • lifejazzy

    В секторе смартфонов по подобному пути вскоре может пойти и Samsung. Китайцы уже делят будущие прибыли в этом сегменте.

    • Matiush

      Угу, а потом Apple.

    • vladmenkin

      >>может пойти и Samsung
      В жопу логику. Туда же обоснования.

    • Jade

      Пусть еще качество поднимут до того же Самсунг или Сони а потом уже делят, а то как были китайцами так и остались, но гонору дофига.

      • lifejazzy

        Ваша мысль был актуальна еще пару лет назад. Сегодня ситуация уже в корне изменилась, а через пару лет над вашим постом возможно смеяться будут.

  • GrumpyCat

    Аллилуйя!

  • Alexey Shamarin

    Я не пойму, чего все так радуются, что Сони может уйти с этого рынка. Вас что под пистолетом заставляют покупать смартфоны и планшеты Сони? Мне вот лично пофиг. Ну уйдут и уйдут. Хотя мой нынешний SonyEricsson Ray – лучший телефон, что у меня был.

    • vladmenkin

      Просто мир становиться лучше =)

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Тут радуются не тому, что Сони уйдет с рынка смартфонов, а то, что компания сосредоточится на том, что у нее лучше получается. ;)
      Ибо со смартами что-то оно как-то не пошло у Сони.

      • Matiush

        “Не пошло” по сравнению с кем?

        • vladmenkin

          по сравнению со всеми. доля у них нулевая.

          • CyPuKaT

            Доля на рынке часто никак не связана с качеством смартфонов.

          • Parazels

            Не вижу логики в утверждении, но по факту так оно и есть! Windows phone тому подтверждение. Да и Sony, по-моему, гораздо лучше, чем Samsung или Lenovo.

          • Matiush

            Смешно.

        • squaremeter

          Вопросом на вопрос: в сравнении с кем – пошло?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Игровой сектор сейчас самый перспективный, поэтому верное решение. Тем более, что смарты у них были хоть и неплохие, но как-то все шло через пень-колоду.

  • Artem Karpenko

    Соньке, надо бы уволить всех дизайнеров и сменить подрядчиков по разработчике ПО. Нанять новых.

    • Alexiuscrow

      в них найкраща дизайнерська лінія по смартам (Omni-Balance). про що ви кажете?

  • http://vk.com/vladiimir Vladimir Plaksiviy

    10 лет финансовых потерь… печально

  • serglukyan .

    Підстав для радощів тут нема – у Соні були (і є) класні смартфони, і проблема не в якості продукції, а в менеджменті, який не вміє організувати виробництво і продажі цієї продукції.

  • fullname

    Это, конечно, немного печально для тех, кому их смартфоны запали в душу. Для меня, например. Особенно компактные версии флагманов.

  • serglukyan .

    І ще – не треба розповідати, що у Sony погані телефони/смартфони. У мене три останні телефони – Sony/Sony Ericsson. Sony Ericsson К600і, куплений у 2006 році, живе і працює досі, і поки не помре, я його міняти не збираюся. Шедевральна машинка була для свого часу – дві камери, блутус/ІЧ-порт, ще б слот для SD – і був би вічний телефон. У Xperia Ray взагалі, по-моєму, не було аналогів на ринку. Тільки Соні випускала компактні версії флагманів, де не занижувалися характеристики (крім екрана). Водонепроникність – дуже сильний хід. Так що тут справа не в пристроях, а в менеджменті.

    • sapsan

      Приємно дізнатись що ще хтось досі користується К600і як і я, з 2006. Чудовий телефон але дуже застарілий – затовстий порівняно з сучасними апаратами та трохи вже “перевірений часом” але надійний як завжди.

  • http://sonystory.ru/ Sonyboy

    Китайцы в последнее время жмут всех (Samsung тому яркий пример). Вот и Sony приходится держать этот мощный удар. Остается надеятся,что компании удаться правильно перестроится и дальше выпускать хорошие смартфоны

  • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович

    Краще б сасунг пишов.

    • Alexiuscrow

      Повністю підтримую. Обмилки від самсунг взагалі не переношу. що зовнішній дизайн пристроїв, що оболочка для ос..

      • Вова

        Про самсунг полностью согласен. И леново тоже в топку. Пользуюсь Motorola.

  • Alexiuscrow

    жаль. смарти від Sony більш за всіх подобались

  • sapsan

    Японцы вообще перестали соображать? Panasonic, Toshiba, Sony – все бедные в убытках из-за своей глупости.
    Нужно наоборот – сосредоточится на подразделениях по выпуску телевизоров и смартфонов и привести их порядок, а уделять внимание и так прибыльным подразделениям – глупо т.к они функционируют нормально.
    С чем сравнить подобное поведение руководства Sony? Представьте, у вас постоянно болит голова и беспокоят боли в сердце, есть определенный диагноз, болячки, которые можно и нужно лечить, из-за которых у вас эти боли, НО вы, хорошо подумав, приняли решение сосредоточится на профилактике работы печени и мочевого пузыря потому что эти органы функционируют нормально.

    • squaremeter

      Друже, кризис-менагер не очень из тебя. Японцы не в состоянии конкурировать как раз в ТВ и смартфонах с корейцами. Последних ждёт та же участь в ближайшие годы – китайцы готовы принять эстафету.

      • serglukyan .

        Японці в традиційно сильному сегменті споживчої електроніки в останні 20 років наробили масу дурниць. Якби Соні менше пхала меморі стік у свої пристрої чи воювала за формат оптичних дисків (хтось ще пам”ятає, що це таке – оптичні диски?), то, може, лишилося б більше ресурсів на роботу з ринком. У Еппл чомусь нема проблеми з конкурентами-китайцями.

      • sapsan

        Откуда такие выводы.
        Что им мешает конкурировать с китайцами на равных? Sony так же производится в Китае как все остальные конкуренты, значит себестоимость пр-ва такая же.
        Прежде всего, для начала не нужно сливать кучу денег на рекламу и убытков станет в разы меньше + уменьшить аппетиты ТОР-менеджеров. За 10 лет можно было испытать ряд вариантов и агрессивно противостоять конкурентам. Посмотрите на Samsung, Lenovo, на их огромный модельный ряд. В каждом сегменте у них есть масса решений для любого покупателя, которые иногда не понятно чем отличаются, но за счет этого, эти компании получают массовые продажи и сверхприбыль. Это можно называть диверсификацией рынка или диверсификацией рисков – одна модель “провалится” – другая “взлетит”. Пройдитесь по интернет-магазинам: количество одновременно доступных для покупки моделей у Самсунга – примерно 50-70. Последние, правда делают ошибку – их клонирование одной удачной модели всех достало, но все равно Самсунг пока в шоколаде, а Lenovo стремительно летит вперед за счет выпуску большого количества разных моделей.

        Почему Sony не сделает то же самое – у них есть все для этого, а они как Моторолла быстро сваливают когда им кто-то слегка “дал пинка под зад”.
        Что делает Sony – они выпускают ряд примерно одинаковых аппаратов в среднем и премиум-сегменте. Можно было пойти дальше и создать дополнительно отдельную торговую марку для выпуска нишевых решений или наоборот бюджетных, но они предпочитают считать убытки.

    • serglukyan .

      Соні впевнено стоїть на шляху, який пройшла Нокія. Там теж був видатний менеджер-реформатор, який написав пафосне мемо про burn the platform. І зробив як сказав – спалив платформу повністю.

    • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович

      Патамуша андроид… Сони и андроид не салидна.

  • squaremeter

    просрали все полимеры (с)