Sony представит прототип новой системы на базе процессора Cell

Корпорация Sony разработала прототип компьютерной системы на основе процессора Cell Broadband Engine, применяющегося в игровой приставке PlayStation 3. Образец нового решения Sony будет представлен на конференции SIGGRAPH 2007, которая пройдет в Сан-Диего (Калифорния) с 5 по 9 августа.

Помимо микропроцессора Cell Broadband Engine, новинка содержит графический процессор RSX. По утверждению разработчика, быстродействие такой комбинации значительно выше, чем у одиночного чипа Cell (производительность которого оценивается в 230 GFLOPS). Впрочем, точных данных о скорости системы пока нет. Известно лишь, что она достаточно компактна и может быть размещена в стандартном 1U-корпусе, а энергопотребление ее не превышает 400 Вт.

На SIGGRAPH 2007 будет демонстрироваться работа прототипа в сложных графических приложениях. В частности, посетители мероприятия смогут увидеть обработку «4K-изображений» (с разрешением 4096×2160 точек; для сравнения, разрешение Full HD — 1920×1080 пикселей) в режиме реального времени, а также многопоточный расчет сложных физических взаимодействий.

В прошлом году на выставке Ceatec решение на базе Cell представляла корпорация Toshiba. Обе японских компании работают над развитием чипа: более мощные версии процессора могут использоваться в вычислительных системах профессионального класса, версии с пониженным энергопотреблением найдут применение в ряде потребительских электронных устройств.