Спам начинают рассылать в MP3-файлах

Неиссякаемые запасы творческой энергии проявляют организаторы несанкционированных рассылок электронной почты (проще говоря, спама), изобретая новые способы проникновения в почтовые ящики сквозь системы спам-фильтров. Раньше последним словом спамерской техники считалось использование PDF-документов. Однако теперь на сцене появился новый вид спама — голосовой.

Выглядит такой спам следующим образом: пользователь получает пустое письмо с одним-единственным вложением — MP3-файлом, названным по имени или псевдониму популярного музыканта (например, elvis.mp3, fergie.mp3, bbrown.mp3 и т.д.) Расчет — на то, что пользователя заинтересует необычное письмо, и он захочет прослушать вложенный аудиоролик.

Потенциального меломана, впрочем, ждет разочарование: вместо песен Элвиса Пресли и Ферги он услышит монотонный механический голос, призывающий его срочно приобрести акции некоей компании, якобы добившейся огромного успеха в Канаде и теперь планирующей выйти на рынок США.

Рекламирующая в данном виде спама мошенническая схема не нова: ее идея — создать ажиотажный спрос на акции определенной фирмы, тем самым взвинтив их стоимость. В какой-то момент организаторы, предварительно купившие большое число акций по низкой цене, выбросят их на рынок, заработав на курсовой разнице очень приличную сумму.

Уже после этого, когда истинная природа роста акций станет очевидной всем, акции упадут до прежнего уровня, оставляя своих новых обладателей (привлеченных спамом) ни с чем. Несмотря на кажущуюся примитивность схемы, ее популярность в последнее время быстро растет: по оценкам Sophos, в 2007 году реклама дутых акций содержалась почти в каждом четвертом спам-письме. Для сравнения — в 2005 году доля таких писем была равна всего 0,8%.

Так или иначе, куда больший интерес представляет принципиально новая схема распространения спама, в которой применяются MP3-файлы. На первый взгляд, кажется странным, что пользователь захочет тратить свое время на сообщение, явно составленное с одной целью — привлечь его внимание. И уж тем более непонятно, почему он станет доверять такому сообщению.

С другой стороны, не стоит забывать, что многие компании прибегают к услугам спамеров именно потому, что несанкционированные почтовые рассылки дают ощутимую отдачу, приводя новых и новых клиентов.

Преимущество «голосового метода» очевидно: такие письма могут проходить сквозь фильтры антиспамовых защит, если те не настроить на удаление любых электронных посланий с вложенными MP3-файлами. Чтобы предотвратить распознавание конкретного MP3-файла, голос сообщения периодически искажается случайным образом.