Специализированные телефонные приложения потребляют 50% всего мобильного трафика

Новейшее исследование финской аналитической компании Zokem дало интересные результаты касательно потребления интернет-трафика мобильными приложениями. В исследовании учитывались данные 10 тыс. смартфонов и 6,5 млн программных сессий в 16 странах мира в течение 2009 и 2010 года.

Наиболее востребованной программой в смартфонах остается веб-браузер. Согласно данным исследования, каждый пользователь запускает ее как минимум раз в месяц, а в среднем за ней проводится 300 минут в течение 30 дней. Этот показатель важен как минимум тем, что он сопоставим со средним временем совершенных голосовых звонков за месяц. То есть акцент предоставляемых операторами сотовой связи услуг все больше смещается в сторону передачи данных, а не голосовой связи.

При наличии массы всевозможных приложений для смартфонов больше всего времени пользователи проводят именно за веб-браузером — 54%. Остаток приходится на другие программы. При этом объем потребляемого интернет-трафика, разделенного между браузером и другими веб-ориентированными продуктами, вроде клиентов FaceBook, Twitter, YouTube и т. д., равен: 50% приходится на браузер, 50% на остальные приложения.

Интересен тот факт, что приложение для работы с Facebook ежемесячно запускают 12% пользователей, а клиент Twitter — лишь 4%, но с первым ежемесячно проводится в среднем 188 минут, а со вторым — 311 минут. Исследователи из Zokem пришли к выводу, что объем потребляемого сторонними приложениями трафика увеличивается. Веб-браузер все еще остается в лидерах, но это продлится недолго. Особенно в свете появления все большего количества отдельных приложений для работы с теми или иными интернет-сервисами. Ведь пользоваться специализированной программой удобнее, чем веб-интерфейсом через браузер, с чем и связан рост потребляемого таким ПО трафика.