Способность адаптироваться к меняющемуся образу жизни людей станет важнейшим фактором дома будущего

Такой вывод представлен в ежегодном исследовании глобальных потребительских предпочтений Roper Reports Wordwide, проведенном компанией GfK Roper Consulting в сотрудничестве с Electrolux. Согласно полученной информации, дома более не являются исключительно местом проживания, теперь это концепт, соответствующий многим назначениям. Так, 75% опрошенных считают, что дом – это место, где они могут расслабиться и уйти от суеты, 61% — место, где человек чувствует себя в безопасности, для 51% дом является синонимом семейного очага. А 36 % потребителей считают дом местом для развлечений, где можно веселиться и встречаться с друзьями.

С другой стороны, понятие дома все более приобретает значение пространства, которое потребитель «берет с собой» — с помощью персональной электроники (смартфон, ноутбук, mp3-плеер, портативная игровая консоль и т.д.). Причем 18% потребителей ежедневно используют от 3 или более подобных устройств. 82% респондентов являются пользователями мобильного телефона, но только 52% из них считают необходимым постоянно быть на связи. 72% пользователей отправляли SMS за последние 30 дней, 13 % — MMS с фото- или видеофайлами, а 11% с помощью мобильного телефона проверяют электронную почту.

Также отмечается тенденция использовать мобильный телефон для развлечений даже в тех случаях, когда можно воспользоваться компьютером, mp3-плеером или телевизором. Например, 24 % потребителей слушают с помощью телефона музыку, 14 % — радио, а 8 % загружают с его помощью музыкальные треки.