SSRC: Компьютерное пиратство — это проблема «глобальных цен»

SSRC Компьютерное пиратство — это проблема «глобальных цен» и есть лишь одно ее решениеСпециалисты из американской некоммерческой организации Social Science Research Council (SSRC) провели масштабное исследование феномена компьютерного пиратства на развивающихся рынках, и пришли к однозначным и логичным выводам. Потратив на эту работу около трех лет в SSRC выяснили, что главная проблема в данном случае заключается не в менталитете нации или жажде наживы определенных людей, а в стоимости легальной продукции. В исследовании организация сфокусировалась на таких странах как Россия, Бразилия, Индия, Мексика, Южная Африка и Боливия. Как выяснилось, относительная стоимость легальной цифровой продукции в этих государствах в 5-10 раз превышает таковую в странах с развитой экономикой. Естественно, у подавляющего большинства пользователей нет возможности платить такие деньги за цифровой контент. В итоге ищутся альтернативные методы получения товара и в данном случае таких альтернатив много.

Правообладатели хорошо освоили практику изменения законов для оказания давления на распространителей нелегальной продукции и проведения разъяснительных работ, но это не действует, отмечает SSRC. В развивающихся странах законодательная система бывает сложной, запутанной и реализовать требования легальных компаний с ее помощью далеко не так просто, как может показаться со стороны. Кроме того, было много попыток силового метода воздействия, но желаемого результата в большинстве случаев они не дают.

Social Science Research Council видит лишь одно решение — снижение цен на легальную продукцию до приемлемого для развивающихся стран уровня. Для этого правообладателям стоит договариваться с местными компаниями, занимающимися локализацией и распространением цифрового контента. У них есть каналы распространения, и они понимают, сколько пользователи готовы платить за легальную продукцию. В том случае, если правообладатели прислушаются к советам SSRC, они получат десятки миллионов новых клиентов.