Сторонние разработчики обращают все больше внимания на платформу Android

Сторонние разработчики обращают все больше внимания на платформу AndroidСудя по текущей ситуации на рынке мобильных платформ и по действиям разработчиков в отношении Google Android, они постепенно начинают проявлять к ней все больше интереса, но не как к прямой альтернативе Apple iOS, сообщает New York Times. Она рассматривается в качестве еще одного рынка для программной продукции, второго шанса заработать на уже готовом решении.

Тем не менее, несмотря на факт ежедневной активации около 200 тыс. новых Android-смартфонов, разработчики чувствуют себя в рамках мобильной платформы Google не столь уверено, как при сотрудничестве с Apple. Причин этому несколько. В Android Market используется система платежей Google Checkout и она не столь распространена в мире как PayPal и другие системы. В итоге пользователю для совершения покупки в магазине приложений Google приходится разбираться со способами оплаты, а это не располагает ни к импульсным приобретениям, ни к любым покупкам в целом. Таким образом, разработчики стараются сделать свои приложения бесплатными, а зарабатывать с помощью встроенной в них рекламы. Хотя Google предпринимает меры для улучшения коммерческой составляющей своего магазина ПО. Например, цены в Android Market уже демонстрируются в местной валюте.

Еще одна сложность, подстерегающая разработчиков на платформе Android — это наличие огромного количества всевозможных устройств с отличающимся разрешением дисплея, разными комплектующими, версиями ОС и дополнительным оригинальным ПО. В iOS с этим все намного проще: есть iPad, iPod touch и iPhone. В частности, разработчики сверхпопулярной на платформе iOS игры Angry Birds, решили портировать ее и на Android и в ходе этого процесса им пришлось потратить несколько месяцев на тестирование и доработку продукта для разных Android-смартфонов. Игра может прекрасно работать, к примеру, на Motorola Droid 2, но при этом проявлять нестабильность на устройствах HTC, для которых придется проводить отдельную адаптацию.

Кстати, Angry Birds для Android распространяется бесплатно (версия для iPhone стоит $1, для iPad — $5), а зарабатывать авторы планируют за счет рекламы (отметим, что за неделю было загружено 3 млн копий Android-версии игры). Такое решение принято из-за еще одного ограничения Android Market: платные приложения доступны в нем лишь в 32 странах, в то время доступ к бесплатным есть более чем в 90 государствах. Для сравнения платные приложения из Apple App Store доступны в 90 странах.

Для разработчиков платформа Android предоставляет возможность расширить аудиторию для своей продукции. То есть они не уходят с конкурирующей платформы, а начинают работать одновременно с обеими. При этом для Android в большинстве случаев выпускаются бесплатные версии, поддерживаемые за счет рекламы. Это объясняется тем, что оригинальное ПО Google всегда было бесплатным, и данный факт сформировал мнение пользователей касательно бесплатности сторонних приложений тоже. Они с меньшей охотой платят за ПО для Android, но рекламодатели готовы платить, вот их и используют разработчики для формирования своего дохода.