Strategy Analytics: Планшеты Apple iPad по прежнему являются лидерами по объемам продаж

Исследовательское агентство Strategy Analytics опубликовало результат исследования рынка планшетов по состоянию на конец четвертого квартала 2011 года. Отмечается, что в указанном периоде было продано около 26,8 млн единиц планшетов, что на 150% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года (10,7 млн единиц).

При этом установлено, что наиболее популярными планшетами являются продукты Apple на базе операционной системы iOS. На протяжении четвертого квартала 2011 года было продано 15,4 млн таких устройств, что на 8,1 млн единиц больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Однако доля рынка планшетов Apple iPad за один год снизилась с 68,2% до 57,6%. Почти так же стремительно увеличились объемы продаж планшетов, работающих под управлением операционной системы Google Android. В отчетном периоде было реализовано около 10,5 млн таких устройств, что на 7,4 млн больше, чем в четвертом квартале 2010 года. За счет увеличения объемов продаж Android-устройствам удалось увеличить свою долю рынка с 29,0% до 39,1%. Планшеты на базе операционной системы Microsoft пока не получили широкого распространения. Так, в четвертом квартале 2010 года количество проданных моделей планшетов на базе ОС Microsoft стремилось к нулю, а в четвертом квартале 2011 года было реализовано лишь 0,4 млн таких устройств, что соответствует 1,5% доли рынка. Однако аналитики отмечают, что после выхода ОС Windows 8 ситуация может значительно измениться.

Доля решений на других версиях операционных систем также является низкой. На протяжении года объем продаж таких устройств увеличился с 0,3 млн до 0,5 млн единиц, но их доля рынка сократилась с 2,8% до 1,9%.