Технология создания 3D с помощью призм позволит обходиться без стерео очков

Как сообщает PhysOrg.com, группе исследователей с Тайваня удалось разработать технологию, позволяющую объединить в 3D дисплеях ближайшего будущего две характеристики, которые раньше считались взимоисключающими: высокую оптическую эффективность и низкий уровень перекрестных помех.

Новый тип дисплея использует экран, состоящий из множества маленьких призм. Поверхности призмы находятся под двумя разными углами, и свет, испускаемый ими, воспринимается раздельно левым и правым глазом человека, создавая впечатление просмотра объемного изображения. С помощью новой технологии 3D картинку могут просматривать сразу несколько человек при условии, что они расположены на определенном расстоянии относительно экрана. Как уже ясно, система не требует применения специальных очков или другого оборудования.

Первые испытания давали довольно неутешительные результаты из-за появления перекрестных помех. Неправильная технология создания экрана приводила к тому, что глаз человека видел не только ту часть информации, которая предназначалась именно для него, но и небольшое количество «помех» — изображения, которое должен видеть другой человек.

Если в соверменных 3D технологиях оптическая эффективность и перекрестные помехи взаимосвязаны, то новая разработка позволяет добиваться высоких показателей от каждой характеристики. К примеру в некоторых технологиях используется решетка, при уменьшении размеров отверстий в которой уменьшаются и помехи, однако вместе с тем снижается и количество пропускаемого от экрана света.

На изображении в зонах пересечения лучей находятся точки, в которых пользователи видят практически идеальную трехмерную картинку без помех. В данном примере таких зон 10, и при увеличении количества пикселов количество мест для зрителей также будет расти.

По сравнению с существующими технологиями новинка также позволяет добиваться более четкого изображения. Если в существующих разработках для увеличения количества зрителей необходимо равномерно распределять количество пикселов на каждого, что приводит к потере четкости, то в призмовом дисплее любое количество зрителей будет видеть картинку одинакового исходного качества.