Технология Unlimited Detail может совершить прорыв в компьютерной графике

Брюс Делл, директор австралийской компании, стоящей за разработкой технологии Unlimited Detail, рассказал о своем творении, которое может значительно повысить уровень детализации объектов в играх. Технология базируется на вокселях, которые сами по себе новыми не являются, но очень редко применяются в современных компьютерных играх. Вместо полигонов Unlimited Detail использует поточечное воссоздание объектов, благодаря чему полностью исчезает угловатость предметов.

Для использования новой технологии не требуется специальное аппаратное оборудование, и 3D-сцена может быть просчитана с помощью центрального процессора. Описывая Unlimited Detail в общих чертах, Брюс Делл объясняет, что в технологии используется способ быстрого поиска только тех вокселей, которые должен видеть пользователь, поэтому насколько сложной бы ни была сцена, количество точек, которые необходимо прорисовать, зависит от разрешения монитора. Таким образом, новый способ в прямом смысле слова не ограничивается сложностью моделей.

Новая технология также позволит избежать некоторых других проблем, например, связанных с переходом от далекого расстояния к близкому. В современных играх заметно, как с приближением камеры некоторые объекты резко меняют свою форму (с менее детальной, что издали, впрочем, незаметно, на более детальную). Кроме самого факта постоянного мельтешения изображения, такой подход также связан с необходимостью создавать несколько моделей одних и тех же объектов, что увеличивает расходы на разработку игр. В Unlimited Detail подобные артефакты отсутствуют.

Брюс Делл также отмечает, что производительность современных видеокарт в среднем увеличивается на 22% в год. Применение Unlimited Detail позволило бы отказаться от такой технологической гонки. В качестве примера того, насколько Unlimited Detail могла бы повысить качество игр, Делл приводит Nintendo Wii, которая, несмотря на ее значительно более медленный, чем у PlayStation 3 и Xbox 360, процессор, смогла бы опередить эти консоли. Также Делл полагает, что технология может прижиться на мобильных устройствах. При этом он продолжает надеяться, что один из крупных производителей (ATI, Intel или NVIDIA) все-таки согласится сотрудничать. Также сейчас ведутся переговоры по коммерциализации технологии, после чего Делл ожидает появления первых игр на ее основе в течение 16 месяцев.